Специально посмотреть и сфотографировать необычный железнодорожный состав на вокзал пришли несколько человек. Среди них — любитель железнодорожного транспорта Дмитрий Кречетов.
«Вчерашний утренний визитер — двухсистемный электровоз ЭП20 с тепловозом ТЭП70БС из Иваново и двухэтажным туристическим поездом №928 Москва – Байкал, — рассказал Дмитрий, который давно увлекается железной дорогой. — Поездка на этом поезде – это тур с длительными остановками с экскурсиями. Его пассажиры уже посетили Нижний Новгород, Екатеринбург, Славгород и озеро Яровое, а дальше будут Красноярск, Иркутск и, разумеется, Кругобайкальская железная дорога. В Новосибирске у этого поезда была только техническая 23-минутная стоянка».
По словам Дмитрия Кречетова, почти весь маршрут поезд тянет электровоз ЭП20. Но на неэлектрифицированных участках (линия Татарская – Кулунда и КБЖД) его замещает тепловоз ТЭП70БС. Причина использования "чужого", а не местного тепловоза банальна: двухэтажные вагоны не имеют автономного питания, а системой электроснабжения поезда при теплотяге оборудованы только несколько тепловозов на РЖД. Увы, все они эксплуатируются на европейской территории России.
Это не первое появление двухэтажного железнодорожного состава в Новосибирске. Ранее его заметили в марте 2021 года — тогда была опытная поездка одного двухэтажного вагона с электровозом ЭП20 и вагоном-лабораторией.
С технической стороны двухэтажный вагон модели 61-4523 обладает двумя принципиальными новинками — расширенный габарит Тб и новые тележки модели 68-4118 с пневматической подвеской. Пневмобаллоны обеспечивают гораздо тихий и плавный ход, чем традиционные пружины, но требуют воздуха и сложнее в обслуживании.
«Вагоны удалось осмотреть только снаружи, внутрь, к сожалению, не пустили. Они впечатляют своими размерами и вызывают несколько противоречивые чувства. С одной стороны — огромные. С другой — непропорционально громоздкие. Окна просто неприлично маленькие, особенно на втором этаже. Верхние полки на втором этаже, на мой взгляд, весьма не комфортны — ни сесть, ни в окно посмотреть», — поделился впечатлениями Дмитрий Кречетов.