Владимир Кехман уволился, но решил остаться

Министр говорил о том, как эффективно в последние два года работает коллектив театра. Фото предоставлены автором
В субботу в Новосибирске грандиозным по составу участников исполнением духовного сочинения Джоаккино Россини, кантаты для солистов, хора и оркестра Stabat Mater открылся малый зал оперного театра.

Презентация реконструированного концертного зала, названного именем народного артиста СССР, дирижера Исидора Зака, прошла еще в феврале. И вот – премьера, которую предваряла встреча журналистов с министром культуры РФ Владимиром Мединским, а также врио губернатора Андреем Травниковым.

Министр говорил о том, как эффективно в последние два года работает коллектив театра, увеличивший рост внебюджетных доходов почти в два раза, и представил присутствовавшим исполняющую обязанности генерального директора НОВАТ Снежану Любарь, которая сменила на этой должности Владимира Кехмана, ушедшего в июне в отпуск.

Теперь, по словам Мединского, Кехман подал заявление об уходе с директорского поста по собственному желанию. Но останется в театре художественным руководителем, об этом ранее заявляла пресс-служба театра и главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев, также некоторое время замещавший Кехмана.

«Этой истории несколько месяцев, вы ее знаете. Теперь Владимир Абрамович занимается рядом творческих вопросов», – резюмировал министр Владимир Мединский.

На вопрос, как долго Снежане Любарь предстоит работать в статусе исполняющего обязанности, Мединский ответил:

– Мы очень ответственно подходим к кадровым решениям. Я желаю Снежане успехов в работе. По крайней мере, завершить сезон, а там – посмотрим.

Врио губернатора Новосибирской области Андрея Травникова журналисты спросили о его впечатлениях относительно театра оперы и балета, где он уже побывал на спектакле, и планах развития культуры региона, ведь Новосибирск позиционирует себя как столичный культурный центр.

– Я сказал бы шире, – улыбнулся Травников. – Новосибирск претендует на звание «центра всего» на территории огромного края. И, безусловно, в развитии культуры должен занимать лидирующие позиции. Все предпосылки для этого есть - и богатая история, и сильные профессиональные коллективы…

Что касается коллектива театра, по мнению Андрея Травникова, судя по спектаклю, который он видел, здесь «умело используют уникальное масштабное пространство как сцены, так и здания».

А потом была красивейшая возвышенная музыка. Правда, с опозданием на час: у летевшего из Лондона через Астану всемирно известного тенора Лоуренса Браунли произошла непредвиденная многочасовая задержка в аэропорту. И хотя на случай форс-мажора его партию в кантате репетировал новосибирский солист Сергей Кузьмин, решили звезду все-таки дождаться. Зал встретил Браунли аплодисментами, как героя. Впрочем, героями этого вечера стали все исполнители. Такому составу могла позавидовать любая, самая известная музыкальная сцена мира: сопрано Вероника Джиоева (НОВАТ), меццо-сопрано Юлия Маточкина (Мариинский театр), тенор Лоуренс Браунли (США), бас Рене Папе (Германия), симфонический оркестр и хор НОВАТа. За дирижерским пультом – главный приглашенный дирижер театра Дмитрий Корчак, кстати, великолепный тенор, не однажды исполнявший это произведение, а также дирижировавший им.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент