Машина сверхкороткого взлёта и посадки уже хорошо показала себя на практике. В феврале-2024 в Новосибирске состоялся первый полет БПЛА «Партизан». Тест прошел в пилотируемом режиме под управлением летчика-испытателя Владимира Барсука. Полет длился 20 минут на высоте 200 м при скорости от 50 до 200 км/ч и подтвердил существенное повышение взлетно-посадочных характеристик по сравнению с летательными аппаратами данного класса. У внешним условиям «Партизан» неприхотлив. Аппарат способен взлетать и садиться на неподготовленных площадках 50 на 50 метров в пилотируемом и беспилотном режиме. В целом БПЛА предназначен для грузопассажирских перевозок, спасательных операций, тушения пожаров, авиационно-химических работ и работ в интересах санитарной авиации. Подойдет машина и для аэромониторинга. По словам замдиректора по научной работе СибНИА им. С. А. Чаплыгина Дмитрия Смирнова, где и создавался «Партизан», строительство второго экземпляра фактически завершено за исключением силовой установки. «По силовой установке мы сейчас взаимодействуем с нашими отечественными разработчиками, в том числе с теми, которые занимаются гибридными силовыми установками. Мы планируем поставить на него уже отечественный вариант силовой установки», – сообщил он. В Новосибирске идет работа еще над одним беспилотником – это универсальное воздушное судно «Сарма», созданное инженерами НГТУ НЭТИ в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» нацпроекта «Наука и университеты». Беспилотник разработан для агротехнических работ, доставки грузов и долговременного мониторинга. Авторы новосибирского БЛЛА сделали ставку на надежность и удобство.
Второй тяжелый БПЛА «Партизан» выпустят в 2024 году в Новосибирске
Второй экземпляр тяжелого беспилотника «Партизан» доведут до летного состояния до конца этого года.