Юбилей: 120-летие Транссиба отпраздновали железнодорожники

Западно-Сибирская железная дорога отмечает юбилей – 120 лет со дня запуска магистрали. Сегодня длина путей достигает почти шести тысяч километров. Как работники железной дороги отметили профессиональный праздник, узнавали журналисты ОТС.

Для Западно-Сибирской железной дороги имя Равиля Ахметовича Бикбавова значит много. Он больше полувека своей жизни отдал работе на магистрали. В 1961 году пришел на станцию Исилькуль. Равиль Ахметович знает о железной дороге все. 

Он начинал дежурным по парку, затем перешел на должность диспетчера, ревизора и инженера. С 1977-го в течение пяти лет руководил Омским отделением железной дороги. Сегодня он вместе с другими ветеранами в первых рядах на юбилейном концерте.

– 120 лет, конечно, это не юбилей. Не время. Я больше полувека проработал на железной дороге, как миг прошло это время. Дорога постоянно совершенствуется, постоянно внедряется что-то новое из того, что есть за границей и у нас в стране. По-другому быть не может, – говорит Равиль Ахметович.

Строительство Западно-Сибирской железной дороги начали в 1892-ом. Через три года по магистрали пустили первый поезд. Проходила по территории Оренбургской, Тобольской, Томской, Иркутской губерний, Акмолинской области. Протяженность к концу 19 века достигла 1408 километров. В то время по пути в основном перевозили уголь с Кузбасса. Сейчас – в четыре раза больше, Западно-Сибирская железная дорога входит в часть Транссибирской магистрали.

– Мы построили здесь один из лучших центров управления перевозками, – рассказал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Проехав весь мир, я могу вам точно сказать, что ни в Японии, ни в Южной Корее, ни даже в Китае нет такого уникального центра по управлению движением поездов на 1200-километровых полигонах. Мы и дальше будем эту технологию развивать.

Сегодня 11% всего грузооборота российских железных дорог обеспечивает наша Западно-Сибирская магистраль. Здесь внедряли многие инновационные проекты. Сейчас руководство компании собирается создать на станции «Искра» полностью автоматизированную систему управления производством.

– Горячее сердце, огромное желание приумножить достигнутое позволили сегодня, в 120-летний юбилей, смело сказать, что Западно-Сибирская железная дорога достойно выполняет все поставленные задачи, – сообщил начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер.

На участке Западно-Сибирской дороги десятки станций, которые помогают развитию отдаленных сел страны. Больше пятидесяти из них были возведены как раз благодаря строительству магистрали. 28 октября работников отделения поздравляют со всей России.

С поздравлением к ним обратился и первый заместитель Председателя Госдумы РФ Александр Жуков.

– Мне хотелось бы поблагодарить всех железнодорожников, которые работают на Западно-Сибирской железной дороге, пожелать вам крепкого здоровья и успехов в работе. 

Особо отличившимся сотрудникам Западно-Сибирской железной дороги сегодня вручили памятные ордена и письма благодарности от руководства головной компании, федеральных и областных властей. Это работники с многолетним стажем, на которых равняется молодежь.

– В этом году я впервые посетил железнодорожный колледж и увидел традиции, увидел одержимых этих ребятишек, которые еще только учатся первый год, но внутри себя они уже горят, они хотят стать железнодорожниками, похожими на вас, – поделился с присутствующими своими наблюдениями губернатор НСО Владимир Городецкий.

В прошлом году западно-сибирская железная дорога установила рекорд погрузки угля. По магистрали было отправлено свыше 9700 вагонов. Новые достижения еще впереди. Ведь дорога – не просто логистический узел, а живая артерия, которая объединяет всю страну.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.