Дубовая библиотека - жемчужина Аничкова дворца. Здесь любил читать книги император Александр Третий. А самому архитектурному памятнику уже больше двух с половиной веков. Величественные люстры, барочная лепнина. Экскурсию проводят для школьных учителей. Преподаватели из Новосибирска слушают с интересом.
«Приятно соприкасаться с историей. Еще больше развиваться в этом направлении. И понимать, что можно дать из элементов этой экскурсии на уроках», - говорит учитель истории и обществознания Новосибирского экономического лицея Анастасия Милюшкова.
Больше сотни человек на одно место. Таков был отбор в финал конкурса «Учитель будущего». В итоге прошли 99 команд из разных регионов страны. Новосибирскую область представляют 3. Учителя из школы номер 90, а так же из экономического и девятого лицеев.
«Наша команда состоит из учителей, которые выигрывали конкурс учитель года. Это абсолютно другие ощущения, когда за твоей спиной есть два надежных человека», - рассказывает учитель английского языка лицея №9 Екатерина Калинина.
Главное задание конкурса - провести урок в одной из питерских гимназии. Да не простой. А состоящий из предметов каждого учителя в команде. Например, география, русский язык и искусство. Дети современные. Поэтому первое задание - определить по фото блогера, где оно сделано, и какие природные явления здесь изображены. То, что это зимний Байкал, дети распознают быстро. А вот вопрос, почему лед настолько прозрачный, заставляет задуматься. Феномен объясняет учитель географии 90-й школы Максим Корчагин. И даже дает послушать, как звучит застывшее озеро.
Преподаватель искусства на примере фото рассказывает о принципе построения композиции. А учитель русского языка предлагает написать актуальный пост. Подобные уроки проводят и в своей школе рассказывает учитель географии школы № 90 Максим Корчагин: «Стали использовать междисциплинарность. И видим результат: действительно, во-первых, стали лучше учиться. Во-вторых, стали понимать, зачем они учатся. Что им необходимо, какие предметы им нужны в большей степени, какие в меньшей»
Конкурсный урок идет полчаса. За работой преподавателей следит жюри. Проверяют, удалось ли донести информацию по предметам. Но Санкт-Петербургские школьники подход сибиряков точно оценили.