Жители региона получают ответы на свои вопросы в социальных сетях

Фото из архива VN.ru.
Начало отопительного сезона, включение системы отопления, сезонная вакцинация от гриппа, ремонт дорог, благоустройство придомовых территорий. Эти вопросы волновали жителей Новосибирской области в сентябре 2020. Все обращения пользователей соцсетей изучали специалисты интернет-отдела администрации Новосибирской области, стараясь ответить на вопросы максимально оперативно и эффективно.

С 2018 года в Новосибирской области ведется работа по взаимодействию с жителями на площадках социальных сетей – ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер. Посты и комментарии отбираются по специальному компьютерному алгоритму, специалисты департамента информационной политики направляют их в органы власти для подготовки ответов.

Основная особенность такой работы – ответ должен быть подготовлен в течение суток. Жители получают ответы от министерств социального и инфраструктурного блоков, а также от властей районов и городов.

VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.

Начало отопительного сезона

Жительница Карасука Ольга Мицкевич в соцсети Одноклассники спрашивает, почему 10 сентября батареи холодные и не включено отопление в детских садах.

Специалист администрация Карасукского района оперативно отвевает: «В связи с наступлением осенне-зимнего периода, понижением температур наружного воздуха, в целях недопущения массового распространения среди жителей района простудных заболеваний отопительный сезон в Карасукском районе начат раньше срока. 8 сентября в городе запущено 7 котельных, 9 сентября - 6 котельных, а оставшиеся 2 котельные запланировано запустить 10 сентября».

«Спасибо. Завтра посмотрим, будет ли в садах тепло», - пишет жительница Карасука.

Здравоохранение

В личных сообщениях жители региона задают вопросы, касающиеся медицинской помощи. Девушка просила разобраться, почему ее бабушке не выдают льготное лекарство. Региональный минздрав передал информацию в районную амбулаторию, пользователь поблагодарил за ответ.

На официальной странице ВКонтакте администрации города Бердска размещен фоторепортаж: Евгений Шестернин (мэр города) и Жанна Шурова провели совещание в центральной городской больнице (речь о перспективах ремонта в БЦГБ).

Жительница Бердска Ирина Кузнецова пишет комментарий: «Почему только кровлю? А сами отделения когда будут ремонтировать?»

Сотрудник минздрава Новосибирской области отвечает: «В конце прошлого года и в начале текущего открыли детские поликлиники в Бердске после ремонта. В этом году выделено финансирование на ремонт крыши и косметический ремонт в ЦГБ».

«Спасибо за ответ», - благодарит жительница Бердска.

Одна из самых актуальных тем осени 2020 – вакцинация населения от гриппа. Житель области Сергей Лиховой спрашивает: поступила ли вакцина от гриппа в Чистоозерку?

«Да, конечно, можете приходить и ставить прививку», - оперативно отвечает специалист минздрава Новосибирской области.

«Хорошо!», - благодарит житель р. п. Чистоозерное.

Чуть стихает, но все равно продолжается волна вопросов жителей региона о действии карантинных мер.

Житель Новосибирской области спрашивает: «Подскажите, пожалуйста, при возвращении из Турции в течение какого срока необходимо предоставить результаты теста на коронавирус? Пройти тест в течение 72 часов, а результат когда подгрузить - как придет, или нужно уложиться в 72 часа? И подскажите, пожалуйста, можно ли заранее заполнить анкету на госуслугах, в день вылета или необходимо ее заполнить по прилету?»

Специалист Роспотребнадзора отвечает: «В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ: 1. Со сдачей теста на COVID-19 и подгрузкой его результатов в gosuslugi.ru нужно уложиться в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ. 2. Необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего в Российскую Федерацию в электронном видедо вылета в Российскую Федерацию – при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс. Анкета будет считаться ненадлежаще заполненной, если вы не внесете в нее дату сдачи теста на COVID-19 и его результаты».

«Спасибо большое!», - благодарит житель области.

Также жители региона в соцсетях в первой половине сентября активно интересовались, когда откроют заведения для детского развлечения.

Специалист Роспотребнадзора рассказывает: «Решение о снятии ограничений принимается с учетом текущей эпидемиологической ситуации и оценки возможных рисков ее осложнения. Обязательным условием открытия заведений является соблюдение социального дистанцирования (1,5 м.) посетителями, а также их количество должно быть ограничено ( на 1 чел. не менее 4 кв. м. площади заведения)».

При этом Роспотребнадзор уточняет, что открытие детских развлекательных учреждений возможно не ранее третьего этапа снятия ограничительных мер и при условии соблюдения ранее указанных противоэпидемических мер. На сегодняшний день Новосибирская область находится на втором этапе (по совокупности показателей роста заболеваемости, смертности, охвата тестированием и т. д.).

Жители региона благодарят специалистов Роспотребнадзора за подробное и оперативное разъяснение ситуации.

Образование

В числе главных вопросов, волнующих родителей школьников - соблюдение карантинных мер в учебных заведениях.

Жительница Новосибирска Ирина на странице ВКонтакте «Инцидент Новосибирск» сообщает, что в одной из школ вместо антисептика якобы налили хлорку - детям руки обрабатывать.

«Выяснили вашу ситуацию, - оперативно отвечает специалист минздрава. - Информация сразу же доведена до учредителя – это департамент образования Новосибирска. Проверили все санитайзеры, залита была жидкость с неприятным запахом, но не хлор. Все слили и залили гель, который пахнет приятно. На рабочих столах в кабинетах стояли бутылки с раствором дезхлора для обработки поверхностей на переменах. Возможно, кто-то из детей руки побрызгал. Проведен инструктаж. Убрали в недоступные места. Все необходимые средства защиты приобретаются за счет бюджетных средств».

«Огромное вам спасибо! Да, действительно, дети видели, как сегодня все емкости слили. И залили другую жидкость», - благодарит Ирина.

Благоустройство

Читательница паблика Юлия Сулейманова «Подслушано в Искитиме» жалуется, что в районе дома по адресу Индустриальный, 53, детская площадка разрушена, «стыдно выходить с детьми, главное - опасно»

Сотрудник администрации Искитима отвечает: «Ваша придомовая территория включена в муниципальную программу «Комфортная городская среда» и будет благоустроена в 2021-2023 г. г. ТСН «Комфорт» уже разработана проектно-сметная документация, пройдена государственная экспертиза. В соответствие с ПСД на детской площадке будет установлено 11 малых игровых форм».

«Спасибо», - благодарит Юлия Сулейманова.

Жительница Бердска Надежда Батакова в паблике «Бердск онлайн» жалуется на плохое состояние дорожного покрытия улицы Павлика Морозова.

Администрация Бердска отвечает: «На сегодняшний день произвести обустройство тротуара по ул. П. Морозова на участке от ул. Кирова до ул.Пушкина в рамках текущего содержания улично-дорожной сети не представляется возможным. Обустройство тротуара возможно только при проведении капитального ремонта ул. П. Морозова. Проведение данных видов работ возможно только при выделении дополнительного финансирования. В рамках текущего содержания улично-дорожной сети ежегодно в весенне-летний период производятся скос травы, обрезка поросли, веток вдоль ул. П. Морозова. Обследование территории на предмет отлова бродячих собак будет произведено специалистами приюта животных «Надежда».

«Спасибо за ответ, не ожидала даже, что здесь отвечает администрация», - пишет жительница Бердска.

Жителей продолжают интересовать вопросы ремонта дорог. В Мошковском районе женщину волновал вопрос восстановления дороги, которую разбила строительная техника. Пользователю сообщили данные о подрядчике и сроке приведения в нормативное состояние участка автомобильной дороги. Женщина поблагодарила за ответ. А в Барабинске жители переживали, что после ремонта дороги не будет функционировать ливневка. Администрация города пояснила, что «работы по организации водоотвода будут выполнены на всем протяжении реконструируемого участка дороги». Пользователей ответ удовлетворил.

Специалисты интернет-отдела департамента информационной политики отмечают снижение вопросов по поводу лечения коронавирусной инфекции и ограничений, связанных с ее распространением. С весны этого года стало заметно меньше обращений по поводу вывоза мусора. На первое место выходят вопросы благоустройства территорий и состояния дорог, электроснабжения, коммунальные проблемы и старта отопительного сезона.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент