Новосибирск 1.4 °C

«Привет» от кодграббера

27.03.2010 00:00:00
«Привет» от кодграббера
Весной оживает не только природа: в это время года традиционно возрастает, например, «работоспособность» угонщиков, а специалисты после небольшого зимнего затишья вновь готовятся к сезону операций «Перехват» и «Поиск».

По данным ГИБДД Новосибирска, особенно спокойным в этом смысле оказался январь: похоже, умерить свои аппетиты мошенников вынудили слишком уж суровые морозы. Даже сами хозяева не могли завести своих железных коней, что уж говорить про воров. «На дело» шли самые отчаянные и самые ловкие.
Например, в Ленинском районе во время январской стужи мужчина вынул из своего BMW аккумулятор. Уверенный, что без этой детали машину точно не уведут, оставил ее у дома. Больше свой BMW он не видел.
— Тоже в морозы в Кировском районе произошла подобная ситуация, — рассказывает майор милиции, начальник отделения по розыску автомототранспортных средств отдела ГИБДД УВД по городу Новосибирску Александр Саввин. — Владелец «девятки» был спокоен за свою машину, потому что в ней не было бензина и был вынут аккумулятор. Жулики нашли и аккумулятор, и топливо. И уехали под покровом ночи.
Именно ночью происходит основная часть угонов. Только 20 процентов машин воруют среди бела дня. Зато такие преступления — более дерзкие: в светлое время суток машины пропадают там, где автомобилисты не ожидают оказаться жертвой угонщиков.
— 50 процентов дневных хищений автотранспорта происходит с парковок мест развлечений и отдыха — кинотеатров, магазинов, кафе, — продолжает майор Саввин. — Практически на стоянках всех крупных торговых центров нашего города и, не по одному разу, случались угоны.
И даже охрана на подобных парковках вряд ли сможет обеспечить защиту транспорта посетителей от похищения. Она просто не заметит, что в машину сел не хозяин, а мошенник. Ведь тот вряд ли станет разбивать стекло, взламывать отмычками дверь. У угонщиков уже давно есть более цивилизованные инструменты. Например, кодграббер, который может с большого расстояния расшифровать практически любую автомобильную охранную систему. С помощью таких устройств сейчас происходит больше половины всех угонов. Угонщик по-хозяйски снимет машину с сигнализации и уедет на ней, а парковщик не заметит ничего подозрительного.
Что касается машин, которые больше других рискуют «потеряться», «вкусы» угонщиков очень разнообразны. Так что от кражи не застрахован, пожалуй, ни один автомобиль — ни старая «копейка», ни эксклюзивный «Порше».
— Среди дорогостоящего транспорта у нас в Новосибирске в авторитете марки Lexus, Harrier и Toyota Land Cruiser, — продолжает Александр Саввин. — За два месяца было десять случаев хищения автомобилей этих марок. В этом месяце уже было зарегистрировано 38 краж — угнали 23 иномарки и 15 российских машин. Но говорить о том, что угонщики предпочитают «Тойоты» нашим ВАЗам, было бы неправильно. Свою роль в статистике играет и общая картина: дело в том, что иномарок в городском автопарке просто больше, чем отечественного авто.
На протяжении нескольких лет количество угонов в нашем городе из года в год примерно одинаковое. Каждый день в Новосибирске в лучшем случае «теряются» по две-четыре машины, за год пропадает больше тысячи. Каждая третья из них находится по горячим следам, то есть в течение часа-полутора после угона. Впрочем, даже если операция «Перехват» или «Поиск» не дали результатов, все равно остается надежда, что машина вернется домой: рано или поздно хозяева получают своих железных коней в шестидесяти процентах случаев.
Правда, эта вероятность тем ниже, чем выше стоимость авто. Если угнали очень дорогую машину — Lexus или Land Cruiser, шансы, что они вернутся, падают практически до нуля. Слишком тщательно готовится угон таких машин, слишком профессионально на них перебиваются номера. Так что даже если однажды этот автомобиль окажется в поле зрения сотрудников милиции или ГИБДД, даже если будет понятно, что он в угоне, установить настоящего владельца оказывается проблематично.
— Сам человек может узнать свою машину, а вот доказать это уже трудно, — констатирует Александр Саввин. — Я сам был свидетелем такой истории, когда еще работал инспектором по розыску. У мужчины похитили «Тойоту Лэнд Крузер». Через три месяца он увидел точно такой же автомобиль, узнал, что свой, по вмятине на крыле, царапине на бампере. Когда просил инспекторов остановить эту машину, рассказал, что на правом переднем сиденье оторван кусочек обивки. Машину остановили, начали проверять — все приметы совпадают. Доставляют машину в райотдел, проводится экспертиза на предмет перебития номерных узлов и агрегатов — нет совпадений! Мошенники очень профессионально проворачивают свои темные дела. Экспертам трудно после того, как они поработали над угнанным автомобилем, определить, перебита ли машина. Иногда даже документы, вернее, бланки на этот угнанный автомобиль оказываются не поддельными, а настоящими, выкраденными у хозяина.
Хотя знают в ГИБДД и немало историй, когда машины возвращались к хозяевам, которые уже потеряли надежду на то, что справедливость восторжествует. Например, в конце девяностых у популярного певца Валерия Леонтьева в Москве угнали тогда очень дорогую машину — Mitsubishi Pajero двухдверный. Через год его нашли у нас, в Новосибирске. Певец был очень благодарен и в знак признательности выслал нашей ГИБДД ящик водки...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: