Новосибирск 9 °C

Троллейбусы – без дуг, автобусы – без бензина и газа

19.10.2010 00:00:00
Троллейбусы – без дуг, автобусы – без бензина и газа
Специалисты рабочей группы во главе с первым заместителем мэра Новосибирска Андреем Ксензовым обсудили перспективы появления в ближайшие годы в Новосибирске автобусов и троллейбусов, работающих от электрических аккумуляторов.

— Мэр Новосибирска Владимир Городецкий распорядился о создании рабочей группы для реализации проекта и дальнейших испытаний электроавтобусов на территории нашего города, — начал совещание Андрей Евгеньевич. — На данном этапе мы обсуждаем возможность переоборудования хотя бы одной-двух единиц подвижного состава при помощи ионно-литиевых батарей.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов заявил, что предварительные работы по созданию технической базы для электромобилей в нашем городе уже начались.

— Мы систематизировали всю имеющуюся информацию по электромобилям, связались с городами, где такая техника уже есть, — отметил Валерий Иванович. — Стало ясно, что это большая перспектива для нашего города, отличный способ избавиться от лишних выхлопов. Каждый день в Новосибирске выходят на линию около восьмисот автобусов. Имея автобусы, которые будут работать за счет аккумуляторов, мы улучшим экологию города и качество обслуживания пассажиров. Кроме того, троллейбусы на аккумуляторах смогут функционировать даже там, где нет контактной сети, а значит, их маршруты можно будет продлить до отдаленных микрорайонов, причем без строительства электроподстанций.

Валерий Новоселов предложил два варианта развития данного проекта.

Первый путь — провести испытание ионно-литиевых батарей на городских троллейбусах с автономным ходом. В качестве пилотного проекта предлагается продлить маршруты троллейбусов до Новосибирского государственного аграрного университета, куда троллейбусы раньше не ходили из-за отсутствия контактных линий.

Второй вариант — использование батарей на одном из городских автобусов.

Представитель компании-производителя ионно-литиевых батарей для транспорта Игорь Чапаев добавил, что в настоящее время по заказу Москвы новосибирская компания «Лиотех» уже разрабатывает аккумуляторы для автобусов марки «ПАЗ». Кроме того, литиевые батареи проходят испытания на легковом автомобиле.

— Что касается троллейбусов, то тут необходима конкретная техническая разработка, — заявил Игорь Чапаев. — Эффект, думаю, получится действенный, но для этого нужно еще продумать механизм автоматического опускания дуг троллейбусов, чтобы водители не выходили из машины, когда заканчивается контактная линия, а могли нажать одну кнопку и опустить дуги. Кроме того, нужны пункты для подзарядки аккумуляторов. Что касается электроавтобусов, то нам лучше начать с «ПАЗов», поскольку такой опыт у нас уже есть. Но мы готовы работать и с другими марками автобусов.

— Если эти батареи рассчитаны только на малый тип автобусов, то мы будем ориентироваться на этот вид транспорта. Если же аккумуляторы можно скомпоновать и оснастить ими большие автобусы, то это еще лучше, — добавил Андрей Ксензов. — Главное, чтобы батареи успешно прошли испытания.

В ближайшее время рабочая группа займется формализацией плана мероприятий по реализации проекта.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: