Тумблером не щёлкнешь
– На съезде первый раз, – с улыбкой дебютанта признаётся Игорь Меринцев, директор Козин-ской школы Усть-Таркского района. – По результатам ЕГЭ здесь будет награждаться мой коллега и земляк – директор Усть-Таркской базовой школы. И мы, в частности, приехали его поддержать...
В частности, потому что для учителей и управленцев от образования главным содержанием съезда становится обсуждение актуальных и животрепещущих вопросов отрасли. Общероссийский народный фронт инициировал участие педагогической и родительской общественности в подготовке предложений для федерального закона «Об образовании», обсуждение которого и прошло на крупнейшем форуме учителей.
Ирина Мануйлова, директор лицея-интерната №7 г. Бердска, участник Общероссийского народного фронта:
– В ходе работы, которая идет практически в ежедневном режиме, и всероссийское педагогическое собрание, и профсоюзы работников образования выдвинули целый пакет предложений по развитию отрасли.
– Подписано постановление о создании совета по модернизации образования, – сказал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. – Он должен стать не формальным, а реально действующим инструментом.
– Каким-то одним переключением тумблера нельзя достичь заявленных сегодня целей, – подчеркнул мэр Новосибирска Владимир Городецкий. – Необходимо системно, поэтапно осуществлять работу по всем направлениям модернизации.
Сегодня круг таких направлений довольно широк. Среди первоочередных задач – повышение заработной платы педагогов и доведение её до уровня средней зарплаты в области (это составит более 18 тысяч рублей). Продолжится работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. Участники съезда расширили рамки, подчеркнув, что сегодня необходимо улучшать среду обучения в целом. А это требует внимания как к насущным, прозаическим составляющим учебного процесса, так и к его содержанию вместе с вопросами оценки качества образования.
Результатом этой работы уже сегодня становится качественное изменение образовательного ландшафта Новосибирска и области. Так, в этом году на текущий и капитальный ремонт школьных зданий была выделена беспрецедентная сумма – около 1 миллиарда рублей из областного и муниципальных бюджетов. Благодаря этому более 30% общеобразовательных учреждений прошли капитальный ремонт, и 1 сентября все школы Новосибирской области открыли свои двери для учеников.
Новосибирск как инновационная лаборатория
Впрочем, такие показатели не-удивительны: Новосибирск традиционно является авангардом развития системы образования области. Именно здесь, как в инновационной лаборатории, первыми проходят обкатку пилотные проекты, смелые начинания, эксперименты, которые в конечном итоге масштабируются на всю область, а порой и на другие субъекты Федерации. Например, сейчас в Новосибирске продолжается работа по повышению доступности качественного общего, дошкольного и дополнительного образования. Идет создание и развитие сбалансированной сети образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям комфортности и безопасности. Продолжается совершенствование существующей системы педагогических кадров, в том числе по вопросам инклюзивного образования. В числе приоритетных направлений – поиск и поддержка одарённых детей. Среди задач – активизация профориентационной работы, направленной на реальные потребности экономики города и региона. Идёт работа на перспективу: руководителям и педагогическим коллективам предлагается создать программы развития образовательных учреждений на 2012 — 2015 годы.