Новосибирск 10.1 °C

Дополнительный рубль оказался эффективным

25.11.2011 00:00:00
Дополнительный рубль оказался эффективным
Одно из главных транспортных новшеств уходящего года состоит в том, что были установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров, а перевозчики получили возмещение из бюджетных средств. Инвестиционный рубль позволил транспортникам более эффективно решить некоторые проблемы: отремонтировать пути, модернизировать вагоны, подстраховаться на случай зимних природно-погодных сюрпризов.

Метрополитен всегда готов
Владимир Кошкин, начальник МУП «Новосибирский метрополитен», отмечает, что, в принципе, все планы 2011 года выполнены: модернизация контрольно-измерительных приборов, автоматизация и модернизация систем безопасности движения поездов… Во всяком случае, грядущая зима вряд ли принесёт столько проблем, как минувшая.

— В прошлом декабре, — вспоминает начальник «подземки», — когда шли большие снегопады и передвигаться по городу было сложно, пассажиропоток метрополитена вырос до 340 тысяч человек в сутки. Людей перевозили некомфортно, была давка, и ситуация приближалась к тому, чтобы некоторые станции закрывать. Поэтому мы поставили перед собой задачу — приобрести новый подвижной состав. И компенсация за проезд льготников пошла именно на эти цели. До конца года мы получим 4 вагона и, учитывая, что станция «Золотая Нива» функционирует, окажемся готовы к увеличению пассажиропотока. Уже есть график, согласно которому интервал движения поездов в часы пик будет составлять не 3 минуты, как сейчас, а 2 минуты 40 секунд.

Впрочем, Владимир Кошкин сообщил, что сокращение интервала — это не самоцель, а необходимость. Мера, которая будет предприниматься лишь в том случае, если пассажиропоток перешагнёт цифру 300 тысяч.

Еще одна важная задача — капитальный ремонт подвижного состава. Чтобы не гонять вагоны в Москву и Петербург, Новосибирский метрополитен решил построить собственный небольшой ремонтный завод. Строительство объекта начнётся в следующем году, займёт около трёх лет и потребует 160 миллионов рублей.

Трамваи и троллейбусы в духе времени
Новые тарифы позволили улучшить состояние подвижного состава наземного электротранспорта. Так, в 2011 году были отремонтированы
4,5 км трамвайных путей, и хотя в целом темпы ремонта оставляют желать лучшего, директор МУП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф выразил надежду: в последующие годы «будем ремонтировать больше».

Большая проблема связана с устаревающим подвижным составом. Чтобы ускорить обновление, в Новосибирске производится капитально-восстановительный ремонт методом замены кузовов. Что представляет собой модернизированный кузов? Это и электронное управление, и лампы дневного света в салоне, и двери с панорамными стеклами. 

А ещё — яркий фирменный окрас трамвая, современные системы отопления и вентиляции, которые позволят регулировать внутривагонный климат и в стужу, и в зной. В Новосибирске сегодня ведётся работа над новыми технологиями, которые позволят создать транспорт XXI века — высокоскоростной, комфортный, стильный.

— В 2011 году мы возобновили программу модернизации трамвайных вагонов, — сообщил Александр Штумпф. — До конца месяца представим два вагона, третий вагон выпустим до конца года. Были заменены 250 светильников на путях, производится замена контактного провода. И наконец, впервые за два года нам удалось повысить заработную плату всем работникам предприятия на 10 процентов — для нас это особенно важно.

Размышляя о востребованности, о популярности трамвая, директор компании отметил интересный факт:

— Мало кто верит, но среди всего наземного транспорта самые доходные маршруты — именно трамвайные. Маршруты № 13 и № 15, на правом и левом берегу соответственно. Эти маршруты соревнуются между собой: в один месяц у одних выше доходность, в следующий месяц у других. И хотя мы всегда считали, что троллейбус более востребован, статистика показывает иное.

Трамвай № 13 настолько удачливый, что в скором времени, возможно, станет образцово-показательным. После того как вагоны будут модернизированы, пути отремонтированы (в том числе «самый страшный участок» по улице Зыряновской), 13-й маршрут, а возможно, и 15-й тоже, будут демонстрироваться гостям и жителям мегаполиса как гордость транспортников.

Александр Штумпф напомнил, что многие крупные города не мыслят своего развития без электротранспорта, поскольку он высокоэкономичен, экологичен и к тому же постоянно изменяется — совершенствуется в духе времени. Хороший пример — модель гибридного троллейбуса на автономном ходу, первого в России. Его опытная эксплуатация продолжается, а в перспективе уже видны новые маршруты, которые наладят связь между центром города и удалёнными районами. Троллейбусы с большой дальностью автономного хода смогут обслуживать аэропорт Толмачево и Хилокский рынок.

Тарифные вопросы
В 2012 году проезд в электротранспорте, скорее всего, подорожает. Василий Волокитин, начальник управления организации пассажирских перевозок минтранса Новосибирской области, сообщил, что в министерство поступили документы от некоторых перевозчиков с тарифами на 2012 год, и в настоящее время специалисты их анализируют. В частности, метрополитен планирует увеличить стоимость проезда на рубль: по словам Владимира Кошкина, без 16-рублевого тарифа подземный транспорт будет «загнан в угол». С начала года стоимость проезда не повысится, однако во втором полугодии изменения, вероятно, произойдут.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: