Новосибирск 10.1 °C

Такая вот пионерия

18.05.2012 00:00:00
Такая вот пионерия
Завтра, 19 мая, исполняется 90 лет со дня рождения пионерской организации, с которой у очень многих из нас связаны особые воспоминания о школе, друзьях. Что говорят о своём пионерском детстве новосибирцы?

Иван Кошкин, 37 лет:

— Я всё время забывал надеть в школу пионерский галстук. Сначала за это сильно ругали, а уже ближе к 90-м годам как-то перестали особо следить за строгим соблюдением формы. А вообще больше всего тот период мне запомнился вовсе не пионерскими делами. Помню, как с пацанами костры разжигал на погребах за домом, как «липучку» со строек «тырили» (она раньше, кажется, для уплотнения строительных швов использовалась). Летом в футбол гоняли, зимой — в хоккей… Вот и вся пионерия.


Юрий Власович, 65 лет:

— Из своего пионерского времени я помню только то, что мы в школе обязательно должны были носить пионерские галстуки. Этим, как мне сегодня кажется, ограничивалось всё наше членство в организации. А вот пионерское детство моих детей больше запомнилось. Сыновья меня заставляли помогать им собирать металлолом. А ещё меня постоянно терзали, чтобы помог им придумать тему для политинформации, которая проходила у них каждую неделю.


Ирина Иненко, 34 года:

— Пионеркой, конечно, была. И очень серьёзно относилась к своим обязанностям. Чуть ли не каждый месяц по команде учителя приносила, как и все, в школу старые газеты в качестве макулатуры. У нас было даже между классами соревнование — кто больше наберёт, и мы очень радовались, когда побеждали.

Я всегда тайно мечтала, чтобы меня выбрали вожатой. В октябрятские годы — в «звёздочке» (группе из 5 человек, на которые делился класс), в пионерские — в отряде. Но так как я неважно училась, мне это «не светило».


Валентина Игоревна, 68 лет:

— Я не была пионеркой. Мне не разрешили дома вступить ни в октябрята, ни в пионеры, потому что у нас в семье, да и в деревне в целом тайно не любили ни пионеров, ни комсомольцев, ни коммунистов вообще. Однажды я это сказала при посторонних, и мама меня потом очень ругала. Зато когда выросла, я сама вступила в комсомол. Правда, не по убеждениям, а чтобы не выделяться.


Людмила, 25 лет:

— Пионеркой не была, но кое-что рассказать могу — про сестру. Она меня намного старше и захватила пионерию ближе к распаду организации и всего СССР. Сестра была очень идейной девушкой и пионерской активисткой. Когда вся эта деятельность заметно пошла на убыль, она сочла, что не может оставаться членом организации, от которой остались одно название и атрибуты. Все просто перестали носить галстуки и забыли об этом. Но она не согласилась всё спускать на тормозах и во всеуслышание объявила о своих намерениях. Для неё это всё было по-настоящему серьёзно.


Василий Курочкин, 47 лет:

— В то время мы с классом делали всё, как в классических советских фильмах: и макулатуру собирали, и металлолом, и по ветеранам ходили. Девчонки в квартирах убирали, мальчишки грядки пожилым копали. Отличный был созидательный, сплачивающий труд. Со многими тогдашними друзьями-пионерами общаемся до сих пор.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: