Новосибирск 5.8 °C

Меняю проигрыватель на выигрыватель

17.10.2014 00:00:00
Меняю проигрыватель на выигрыватель
Имеют ли право на существование необычные и забавные интернет-объявления?

Новосибирец выставил на продажу... новый мост. Объявление с текстом: «Продам Бугринский мост в Новосибирске. Почти новый. Немножко б/у. Можно поставить шлагбаум и зарабатывать деньги за проезд по нему. Мост мне обошелся в 14 805 462 000 рублей. Отдам за 14 700 000 000. Небольшой обоснованный торг» провисело на сайте сутки и было удалено. Понятно, что это была чья-то шутка. Но корреспондент «ВН» выяснил, что такой шутник в нашем городе не один. Чего только не продают новосибирцы!

От креатива до крика души
Перелистав страницы газет с объявлениями и соответствующие интернет-сайты, я нашла в продаже «счастливый» автобусный билет с номером 777777, канализационный люк и золотой браслет, «который был подарком горячо любимому мужчине, оказавшемуся сволочью». Поражает и ассортимент услуг. Новосибирцы готовы хоть луну с неба достать, лишь бы деньги заработать. Одни предлагают доставить букет в окно на любой этаж, другие — побыть слушателем или, как говорится в народе, «жилеткой» за 900 рублей в час, а женщинам, которым скучно ходить в одиночестве по магазинам, предлагают шопинг-сопровождение.

Немало креатива и в разделе «Куплю». Новосибирцы готовы отдать приличные деньги за бивни мамонта или хотя бы их фрагменты. Еще кто-то из романтиков мечтает обменять «большое будущее на настоящее средних размеров».

Просмеявшись, я решила узнать, только ли новосибирцы такие виртуозы рекламного слова. Оказалось, что нет. В других регионах России продавцы идут еще дальше и предлагают пройти за вас сложные уровни компьютерных игр, купить пустую коробку от игровой приставки PlayStation и даже  взять напрокат попугая для охраны дома. Есть и более креативные объявления. Например, житель Томска выставил на продажу старый шкаф, написав: «Эта зараза крепкая, как гвоздь советской закалки. Выдержит прямой удар ядерной боеголовкой, поэтому хорош как бомбоубежище или как постоянное место жительства, если у вас сейчас не все гладко в жизни».

Подобных перлов в Сети пруд пруди. Один из федеральных сайтов, публикующий бесплатные объявления, даже организовал конкурс по поиску объявлений о продаже необычных предметов или с необычными/смешными фотографиями и оригинальным описанием с призовым фондом 500 рублей. К слову, россияне не самые изобретательные. Предприимчивый студент из Китая сдал в прокат свою девушку, чтобы заработать на iPhone 6. Парень договорился с ней заранее и предлагал всем желающим красиво и романтично провести время с его возлюбленной. Разрешалось гулять, делать домашнее задание и даже сидеть под луной. Только об интимной близости не могло идти и речи.

Наказать или поощрить?
Имеют ли право на существование подобные объявления? Или все-таки даже в Сети товарно-рыночные и рекламные отношения должны регулироваться морально-этическими нормами и принципами?

— У нас свободный рынок — продавать можно все что угодно, кроме предметов и веществ, полностью запрещенных к свободному обороту или находящихся в ограниченном обороте, — говорит депутат Законодательного собрания Новосибирской области Максим ЛЕОНЕНКО. — Необычные и забавные объявления имеют право на существование. Законодательно запрещать их размещение в Интернете я бы не стал. Мы и так слишком много чего запрещаем.

Контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы возложен на антимонопольную службу. Но, как отметила заместитель руководителя Новосибирского управления ФАС России, начальник отдела рекламы Татьяна Лопаткина, закон «О рекламе» не распространяется на объявления физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

— Привлечение к ответственности по законодательству о рекламе возможно только в том случае, если информация признана рекламной. Но однократная продажа собственности частного лица либо предприятия рекламой не является, — отметила Татьяна ЛОПАТКИНА.

Так что насколько серьезно стоит относиться к шуточным объявлениям интернет-пользователей, каждый решает сам. Мы же всей редакцией от души посмеялись над креативностью наших земляков.

ЦИФРЫ
По данным справочника 2ГИС, в Новосибирске 35 компаний, которые занимаются размещением рекламных объявлений в Интернете.
Первый рекламный баннер появился в Сети в 1994 году в рамках кампании телекоммуникационного гиганта.
Каждый 3-й интернет-пользователь получает рекламный спам по электронной почте. История спама началась в 1978 году, когда было послано первое рекламное письмо, призывающее купить компьютерную систему.
Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: