Спустя полгода после закрытия знаменитой барахолки городские власти официально и максимально подробно представили концепцию развития освобожденной территории. Но это перспективы. Корреспондент «ВН» решил выяснить, что происходит на месте знаменитой барахолки сегодня. Правда ли, что торговля прекращена, и когда начнется освоение площадки?
Кто что охраняет? Первое, что бросается в глаза, — заветные ворота закрыты. Большинство арендаторов давно подыскали себе новые места для торговли: кто-то переехал в ближайшие торговые центры, другие — на рынки города. А с территории барахолки начали вывоз товара и оборудования. Однако до сих пор часть контейнеров остаются невывезенными и находятся под охраной людей в форме, которые не стали нам сообщать, от кого и по заданию кого они их защищают.
В целом на территории бывших рынков действительно пусто. Снесены заборы, демонтированы различные вывески и указатели. Однако кое-где остаются брошенные полуразрушенные здания. Видимо, никому уже не нужные, и сколько времени они будут продолжать «портить» общую картинку, неизвестно.
«А когда растает снег? Даже страшно представить, сколько там мусора», — говорят местные, которые, пожалуй, больше всех ждали закрытия барахолки.
Вот только стихийная торговля не исчезла — торгуют с машин, в импровизированных палатках. По-прежнему работают придорожные павильоны (которые, как выяснилось, к рынку не относятся).
— Я больше пяти лет здесь торгую спецодеждой. И никуда пока не собираюсь уходить. Конечно, сейчас покупателей стало меньше, но поток людей все равно есть — рядом ведь торговые центры работают, — рассказала продавец Елена ВИТИНА.
Всё будет На месте барахолки власти планируют создать крупный транспортный узел с вокзалом, гостиницами, комфортными остановочными пунктами, и даже для будущих станций метро место отведено.
— С рынком закончили, надо идти дальше. В перспективе здесь начнется строительство транспортно-пересадочного узла, включая комплекс объектов транспортно-социальной инфраструктуры, автовокзал, перехватывающую парковку, гостиницу, остановочные пункты для городского и пассажирского транспорта, — говорит заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Данияр САФИУЛЛИН.
Осваивать огромные площади рынка будут постепенно, по мере появления средств. В этом году, возможно, начнется освоение территории электродепо «Волочаевская» согласно разработанному проекту. Параллельно власти хотят оптимизировать маршрутную сеть трамваев по Гусинобродскому шоссе с выходом на улицу Кошурникова от станции метро «Золотая нива.
В концепции сохранено намерение продолжить строительство второй очереди Дзержинской линии метрополитена с размещением двух станций метро «Гусинобродская» и «Молодежная», а также метродепо.
На реализацию этого масштабного и амбициозного проекта, по самым скромным подсчетам, потребуется 2,5 миллиарда рублей. Сумма немаленькая, но власти рассчитывают найти инвесторов, рассматривается вариант и государственно-частного партнерства. А пока не помешало хотя бы навести на территории порядок, для этого большие деньги не нужны.
ЦИФРЫ Когда закрывали барахолку, перечень альтернативных предложений для аренды состоял из 57 торговых предприятий более чем с 30000 кв. м свободных площадей. Общее количество мест в шести торговых центрах вблизи территории Гусинки составляло 4492. Большинство из них сейчас заняты.