![]() |
На очередном заседании постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике горсовета депутаты обсуждали проект решения по изменению тарифов на жилищно-коммунальные тарифы. На заседание был приглашен представитель региональной энергетической комиссии. Ведь именно поддержанное РЭКом увеличение энерготарифов и поставило исполнительную власть города перед необходимостью увеличения квартплаты для новосибирцев.
Как пояснила заместитель председателя РЭК Людмила Захарова, повышение энерготарифов вызвано, главным образом, резким скачком цен на топливо и подорожанием стоимости услуг железной дороги. Конечно, в региональной комиссии понимают всю сложность социально-экономической обстановки в городе, где нет альтернативного источника тепла. Понимают, что и повышение энерготарифов в период, когда бюджет уже принят, действует, когда сложно найти дополнительные финансы, - это ситуация ненормальная. Поэтому и предлагается впредь над энерготарифами работать вместе: энергетикам, РЭК, городским властям. Но, заметила Людмила Захарова, это возможно только при условии, что не произойдет никаких «форс-мажорных» обстоятельств.
Однако депутаты не разделяли благодушного настроения представителя РЭК. Вопросы звучали острые, резкие, принципиальные. Учтена ли дешевизна энергии, поступаемой по перетокам? Почему учителя получают зарплату ниже среднеобластной, а энергетики закладывают в свою двойное превышение? Но главный вопрос, как разорвать порочный круг: рост тарифов на топливо - рост энерготарифов - рост жилищно-коммунальных услуг... и так каждый год? Ответ Людмилы Захаровой вызвал буквально аплодисменты: единственная возможность - это создание системы государственного регулирования естественных монополий. Но соберется ли государство расширить сферу регулирования?
Депутаты не торопятся пока делать выводы. Еще предстоит заслушать представителей областной исполнительной власти и заместителя мэра Владимира Анисимова, который представляет интересы города в экспертной комиссии региональной энергетической комиссии. Но, судя по результатам общения с РЭК, ответ вице-мэра будет неутешительным: сегодня нет законных оснований для того, чтобы опротестовать решение энергетиков о повышении энерготарифов. Сложившаяся система оставляет огромный город один на один со своей проблемой.
Предстоят еще депутатские слушания с участием специалистов социальной защиты. Кроме того, депутаты хотели бы выслушать и мнение работников жилищно-коммунального хозяйства. Депутаты не делают резких категоричных выступлений, понимая всю ответственность и за социальные последствия решения, которые необходимо будет принять, и за предстоящую зиму, которая обойдется городу в огромную сумму.
А между тем, прогнозы синоптиков настораживают: снег обещают уже в сентябре, в связи с чем предполагается начать отопительный сезон раньше обычного. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. В том числе и увеличением расхода топлива, которого, если опираться на бюджетное наполнение по существующим тарифам, хватит только до января.
Бугры в пойме речки Тула в Кировском районе Новосибирска – уникальное место, где жители частного сектора до сих пор сохраняют деревенский уклад жизни, разные истории и реликвии своих семей. За последний век здесь изменилось не так уж и много. В домах – печное отопление, на улицах – грунтовые дороги, и все это посреди строек и высоток, нависших над Буграми со всех сторон.
Выбирая жилье, многие покупатели стараются выбрать квартиры по наименьшей цене, будучи уверенными, что такой выбор позволит им хорошо сэкономить. Однако вскоре радость от вроде бы выгодной покупки омрачается новыми затратами, на которые новоселы не рассчитывали. Коварство этих затрат в том, что их неизбежность становится очевидной, только когда в квартире немного поживешь, а итоговая сумма беспощадно сводит к нулю эффект от достигнутой экономии.
Сегодня сложно представить Новосибирск без Академгородка. Научный центр прославил город, стал известным на весь мир брендом и спустя годы можно смело говорить о том, что проект был удачным во многих отношениях. Но, увы, не во всех. У истоков Академгородка стояли трое выдающихся учёных. И неизвестно, насколько больших результатов они бы достигли, если бы триумвират не распался, не продержавшись и десяти лет.