Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Депутат - реальная сила, направленная на созидание

14.09.2001
В декабре этого года всем нам предстоит определиться с новым составом областного Совета, выбрать своих депутатов. Чем будут отличаться нынешние выборы от предыдущих? Каким образом состоится взаимодействие с избирателями и законотворческая работа, рассказывает наш сегодняшний собеседник - председатель комитета по транспорту и связи областного Совета депутатов ректор СГУПСа Константин Комаров.

 Несмотря на то что выборы стали для новосибирцев явлением привычным (на избирательный участок ходим достаточно регулярно), в чем, собственно, состоит работа народного избранника, порой разобраться трудно. В декабре этого года всем нам предстоит определиться с новым составом областного Совета, выбрать своих депутатов. Чем будут отличаться нынешние выборы от предыдущих? Каким образом состоится взаимодействие с избирателями и законотворческая работа, рассказывает наш сегодняшний собеседник - председатель комитета по транспорту и связи областного Совета депутатов ректор СГУПСа Константин КОМАРОВ.

- Константин Леонидович, вы - депутат со стажем, работаете уже второй срок. В чем, на ваш взгляд, принципиальные отличия нынешнего состава облсовета от предыдущего?

- Первое, что хотелось бы отметить, - во власть пришли люди, проявившие себя в различных отраслях народного хозяйства, большинство из них имеют впечатляющий опыт управленческой и организационной работы. Восемь лет назад, когда мы только начинали свою работу, трудно было разобраться, в чем она состоит и как ее организовать. Тогда было создано всего три комитета - по законодательству, экономике и социальной политике. Мое предложение о создании комитета, который бы занимался реальным производством, поначалу не нашло понимания у других депутатов. Тем не менее комитет, охватывающий все сферы реальной экономики - транспорт, строительство, промышленность, энергетику, - был создан, я стал его председателем. Перелом произошел тогда, когда у директоров многих крупных заводов появилась заинтересованность в работе облсовета как органа законодательной власти, способной помочь сектору реального производства. Я думаю, в будущем областном Совете доля здравомыслящих хозяйственников должна усилиться.

- Насколько оправдан, по вашему мнению, институт профессиональных политиков в нашей области?

- Фактически он не создан, и профессиональных политиков в облсовете практически нет. На сегодняшний день в органах законодательной власти комитеты возглавляют люди занятые, в том числе собственным делом, производством. Это большие профессионалы, и они не могут посвятить себя исключительно политике, законотворчеству. В свое время я предлагал внедрить в Новосибирской области схему, аналогичную той, что действует в Свердловской области. Это двухпалатный парламент, нижняя палата которого занимается законотворчеством на освобожденной основе, верхняя отвечает за утверждение законов. Я считаю это более разумным, так как у нас на освобожденной основе зачастую работают депутаты, попросту не занятые на производстве, не проявившие себя в другом качестве.

- Расскажите о работе возглавляемого вами комитета.

- Комитет по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике, председателем которого я являюсь, работал насыщенно и, я надеюсь, эффективно. В первом квартале 2001 года мы продолжили работу над положением «О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Новосибирской области». Это положение было принято 37-й сессией областного Совета. При работе над этим документом комитет видел основную задачу в сохранении целевого порядка формирования доходов территориального дорожного фонда. Нами предусмотрено, что доходы фонда обособленно учитываются в общих доходах областного бюджета. Большое внимание уделено вопросам распределения функций государственного исполнителя, главного распорядителя средств фонда и государственного заказчика, распределению функций государственного и хозяйственного управления.

Кроме того, на заседаниях комитета рассматривалась областная целевая программа «Развитие сельской и городской телефонной связи Новосибирской области на 2001-2004 годы». Основная задача этой программы - обеспечение качественной электросвязью предприятий всех форм собственности и населения НСО в городах и сельской местности. Согласно этой программе должна быть проведена телефонизация 40-50-ти населенных пунктов области, замена и модернизация устаревшего оборудования, увеличение плотности до 15 телефонов на 100 жителей в 23 районах области.

Во втором квартале текущего года в связи с необходимостью внести коррективы в Закон Новосибирской области «О пассажирских перевозках в НСО» комитетом был разработан Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области «О пассажирских перевозках в Новосибирской области». Данный закон был принят на 39-й сессии облсовета. Мы также активно занимались рассмотрением вопросов дорожно-строительного комплекса, большое внимание было уделено проблемам пассажирского транспорта. В частности, поставлен вопрос о необходимости освободить предприятия пассажирского транспорта, выполняющие социальный заказ, от налога на имущество и от земельного налога, как это предусмотрено Законом области «О пассажирских перевозках в Новосибирской области». Эта мера направлена на сдерживание роста тарифов на пассажирском транспорте, выполняющем социальный заказ. Стоит отметить, что освобождение от перечисленных налогов принято на 41-й сессии.

-Но депутат областного Совета - это не только законотворчество. Наверное, работа с избирателями на округе отнимает не меньше сил и времени?

- Для депутатов, работающих на неосвобожденной основе, практически без отпусков и выходных, работать с избирателями очень сложно. Тем не менее это абсолютно необходимо. Без общения с избирателями мы просто не можем глубоко вникнуть в проблему. Взять, например, ситуацию с округом N 30, от которого я избран. Карьер Мочище - это плохое освещение, система отопления, спорные вопросы, связанные с новым жилым домом, который до сих пор официально не оформлен, хотя людей в него давно заселили. Институт социальной реабилитации, в котором учатся слабослышащие ребята, также нуждается в поддержке. Здесь необходимо заниматься строительством нового корпуса, может быть, удастся заложить финансирование этого строительства в бюджет. Многие годы не асфальтированы улицы Залесского и Даргомыжского - я пытаюсь помочь в решении этой проблемы. На улице Ереванской благодаря взаимопониманию с ГИБДД в течение недели установили светофор. Школа N 77 в критическом состоянии, я обратился к мэру с просьбой включить ремонт этой школы в план капитального ремонта на 2002 год. Во многом работа депутата оценивается не по тому, как он решает какие-то глобальные проблемы. Помощь в решении проблем «малой родины», своего избирательного округа, свет и тепло в домах и на улицах, решение многих бытовых и социальных вопросов - одна из важнейших задач каждого депутата.

На правах рекламы

Резонанс
Новости
Сто миллионов новыми купюрами номиналом 2000 рублей с изображением символов Дальнего Востока поступили в Новосибирск. VN.ru публикует фото новых банкнот. Купюры номиналом 200 рублей с изображением Севастополя появятся в Сибири только после Нового года.
Взлетно-посадочная полоса старого новосибирского аэропорта Северный больше не  имеет перспектив – эту территорию рассматривают в качестве оптимального варианта под строительство новой ледовой арены. Исполняется поручение врио губернатора Андрея Травникова просчитать все экономические особенности этой площадки. Об этом сообщил мэр Новосибирска на встрече с журналистами 14 декабря.  
15.12.2017 ТРАНСПОРТ
В начале недели в Бердске появился первый автобус, оборудованный для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Он снабжен специальным подъемником для инвалидов-колясочников.
Фундаментом аттракциона предлагается сделать одноэтажное здание, с крыши которого можно сесть и покататься на колесе обозрения. Диаметр колеса — 38 метров. Здесь же построят общественный туалет.
Биткоин-лихорадка дошла и до Новосибирской области. Жители мегаполиса меняют реальную работу на интернет-доход, онлайн-деньги растут в цене. Что такое майнинг, блокчейн и криптовалюта, и есть ли сходство с финансовой пирамидой, узнали корреспонденты ОТС.
Исправить форму носа, груди и стать моложе - с такими просьбами чаще всего обращаются к пластическим хирургам в Новосибирске. Медики внедряют новые технологии и все чаще делают маммопластику, используя жировую ткань пациента.