Вот уже несколько месяцев подряд новосибирцы являются свидетелями ярых конкурентных нападок на ряд крупных производителей алкогольной продукции. Так, перед жителями Центрального района была раскрыта «тайна» производства напитков предприятия «Оша», в рецептуру которых якобы входят специальные добавки, вызывающие привыкание, а «вода, добавляемая в водку, мягкостью которой так кичатся омичи, льётся практически из-под крана». В других районах нашего города люди узнали о возмутительном качестве крепкоградусных напитков «Каолви», о том, как разрушились в одной из семей цепи Гименея по причине плохого качества «беленькой» от «Сибирского бальзама», а также о том, как болела голова у некоего бывшего руководителя этого же предприятия на следующее утро после приёма «всего» пяти бутылок водки.
Цель этих листовок, содержание которых расходится по городу в виде слухов, на первый взгляд благая - авторам якобы ужасно обидно за здоровье сибиряков, обидно за нас, родненьких. Но напрашивается логичный вопрос: на самом деле это так или все-таки есть в листовках подводные камни?
«Как правило, за такими жалкими листовками, написанными якобы отдельно взятым лицом (некой Ириной Петровной, которой бутылка водки испортила всю личную жизнь; директором по маркетингу или бывшим руководителем «Сибирского бальзама», у которого не удалась семейная попойка и т. д.) стоят интересы целого предприятия, организации, не брезгующих грязными приемами конкурентной борьбы, - считает заместитель управляющего Новосибирским филиалом ООО ЛВЗ «Оша» Е. А. Рубанов. - Примеров тому очень много. Стоит вспомнить предвыборные гонки с газетной чернухой, агитационными листами и листовками псевдоразоблачительного характера, коими кишат почтовые ящики».
И кто же такие эти самые «заказчики», кому это выгодно? «Да кто их знает на самом деле. Утверждать что-либо наверняка или обвинять конкретно кого-то нельзя, - говорит Рубанов. - Можно лишь делать из этого всего соответствующие выводы, да подмечать интересное в дальнейшем развитии событий, пытаясь установить причинно-следственную связь. Первоначально можно полагать, что все эти потуги в конечном счете имеют одну цель - внушить электорату не потреблять продукцию отдельно взятых производителей, например, нашу, «ошовскую».
На самом деле, прочитывая малограмотные листовки с большим рядом неувязок в фактах (к примеру, водки «Вечерний Новосибирск» ни у «Оши», ни у «Сибирского бальзама», ни у «Каолви» в помине нет, а ее вовсю ругают! Или совсем непонятно, как могут сточные воды смешаться с артезианскими), рождается досада за их читателей, верящих в эту ерунду, как в сказку. Эти листовки, в первую очередь, - неуважение к потребителю. В одно лишь хочется верить, что большая часть потребителей хорошо разбирается и в продукции, и в ее производителях, и в подобного рода грязных технологиях. Ну а что касается самих ваятелей листовок, вернее тех, кто за ними стоит, то уж они-то, как видится, очень хорошо разбираются и владеют методами грязных технологий (листовки, слухи, сплетни), возможно, даже из собственного печального опыта.
Как ни парадоксально это звучит, но острота грязных технологий - хороший знак как для «Сибирского бальзама», так для «Оши» и «Каолви». Дело в том, что компания «Оша» за последнее время довольно устойчиво закрепилась на алкогольном рынке Новосибирска и заняла свою нишу, «Каолви» продолжает улучшать качество своей продукции. «Сибирский бальзам» только за этот год в два раза увеличил производство и сбыт собственной продукции, а по числу медалей и признаний отменного качества оказался самым богатым по всему Сибирскому региону. Что говорить, эти производители, по всей видимости, больно наступают на пятки конкурентам, серьезно теснят их на рынке алкогольной, слабо- и безалкогольной продукции. Вот и вынуждены терпеть нападки авторов «народных» листовок.
Не пора ли поставить точку в этом фарсе? Из высшей математики известно, что сумма бесконечно малых величин есть величина бесконечно малая. Именно такова, полагаю, в конечном итоге ценность каждой из листовок в отдельности. Не лучше ли заказчикам пустить выделенные на «черный» пиар денежные средства на повышение качества своей продукции или на улучшение качества жизни людей, за которую они так отчаянно ратуют?