Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Российский медведь, подвывая, тащится с сумой на плечах

24.04.2002
Топтыгин, как известно, символ России... Я имею в виду нашего простого сибирского медведя, который если и интересен вышестоящим хищникам, то разве что в плане обдирания с него живьем очередной шкуры. Причем, как водится на Руси, важен не результат обдирания, а важен сам процесс: длительный, неторопливый и обязательно во имя будущего счастья всех медведей России.Это, увы, даже не присказка, а комментарий к ожидающей нас всех, а особенно наших моторизованных сограждан части 2-й нового Налогового кодекса. Оценить ее на себе нам предстоит с будущего года...

Что ожидает нас после принятия 2-й части нового Налогового кодекса

 Топтыгин, как известно, символ России. Не тот, естественно, глянцево-партийный шатун в кепке, не тот, который Михайло Михайлыч, коему и Белый дом - берлога, и даже не тот, который прокурор, когда закон - тайга, а камера - видео. Я имею в виду нашего простого сибирского медведя, который если и интересен вышестоящим хищникам, то разве что в плане обдирания с него живьем очередной шкуры. Причем, как водится на Руси, важен не результат обдирания - реформа там жилищная или, к примеру, гуманитарная помощь крокодилам московского зоопарка, а важен сам процесс: длительный, неторопливый и обязательно во имя будущего счастья всех медведей России.

Это, увы, даже не присказка, а комментарий к ожидающей нас всех, а особенно наших моторизованных сограждан части 2-й нового Налогового кодекса. Оценить ее на себе нам предстоит с будущего года, но по той информации, которая выкристаллизовывается уже сегодня, мало никому не покажется.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Новый налоговый кодекс отменяет ряд налогов с оборота, в частности, налог на пользователей автомобильных дорог. При этом восполнения налоговых потерь фактически нет. Вводится ряд акцизов (например, на водку, пиво, вино) и так называемый транспортный налог. Доходы от них способны закрыть образующуюся «дорожно-финансовую яму» где-то от силы наполовину. Но если налог на пользователей платили, по сути дела, юридические лица - предприятия и их владельцы, то новый транспортный будет платить все население: от бизнесмена на навороченном «джипе» до пенсионера на древнем «Москвиче».

К рейсам столичных лап, как холеных, так и волосатых, в наш региональный и личный карман нам не привыкать. Но в последнее время та и другая процедуры осуществляются слишком уж часто и внаглую. Это касается не только набившего оскомину жилья и его реформы - в ход идут иные, внешне менее заметные механизмы.

Мало кто пока оценил этот процесс, но все больше юридических лиц, шей, рук и других частей хилого тела региональной экономики перебирается в столичный бизнес, переводя туда же налоговую базу. Дальше начинается встречная экспансия московских «жирных котов»: наезд на финансово обескровленные мышки - регионы. Передел собственности в этом направлении сегодня идет даже на сильных предприятиях, в том числе и на новосибирской территории. При таком раскладе скоро даже разрешение на посадку в аэропорту Толмачево будут выдавать столичные диспетчеры - и это уже отнюдь не преувеличение, а почти реальность.

Итак, что ждет наших автомобилистов на тринадцатом году российской власти, то бишь с первого января? Транспортный налог в 10 рублей за дохлую лошадиную силу - иначе говоря, 412-й «москвичок» со всеми техосмотрами обойдется рублей в 800 с хвостиком. При этом Минфин сделал иезуитскую оговорку: дескать, регионам дано право эту величину СНИЖАТЬ. Как говорят в таких случаях мудрые испанцы, «всякой персоне дано право обнять телеграфный столб». Правда, чтобы этим правом воспользоваться, надо как минимум упиться до невменяемости, а в региональных администрациях сидят люди хоть и небогатые, но трезвые, и кормить им надо не только личных детей, но и общественных бюджетников. В таких условиях добровольное снижение налога с его верхней планки - случай для психиатра.

Но и это еще не все. Со следующего года, как известно, под грохот думских тамтамов вводится обязательное страхование автотранспорта. И ссылка есть - дескать, так принято во всем мире. Правда, о том, что во всем мире принято платить зарплату, тогда как среднероссийский доход сегодня в несколько раз ниже дохода латиноамериканского чистильщика обуви, наши, прости господи, избранники стыдливо молчат. Равно, как и о том, что среди законодателей мира принято соразмерять налоговое бремя с доходами сограждан. Впрочем из школьной зоологии помнится, что медведь, что в лесу, что в парламенте, соразмеряет свои действия только с собственным аппетитом - и по части сограждан тоже.

Что ж, прикидываем дальше. Минимальная годовая ставка страховых платежей на тот же «москвичонок», по просачивавшимся в печать данным, порядка полусотни «баксов» и выше: вот и получается, что только за возможность прокатиться на дачу придется выложить вместо нынешних трех сотен сумму порядка среднемесячной российской зарплаты. Плюс, к примеру, арендная плата за гараж - по предложению ушлых финансистов, она должна подпрыгнуть раза в три-четыре. Плюс акциз на бензин, масло и солярку возрастет на 70% - это уже вторая шкура-зарплата с того же медведя получится. И так далее.

Сергей Полещук: «Простому автолюбителю можно, конечно, утешиться тем, что владельцы «мерседесов» и «джипов» с того же нового года будут выкладывать четырехзначные суммы в долларах: есть такая отечественная радость по поводу того, что у соседа корова сдохла. Только вот поводов для нее не будет - еще раз подчеркну, что деньги на содержание и ремонт дорог по новому Налоговому кодексу уменьшаются примерно в два раза. Иначе говоря, сегодня новосибирский автомобилист платит четыреста рублей транспортных налогов в год и ездит по ямам и ухабам. Завтра он будет платить две-три тысячи рублей - и будет ездить по вдвое большим ямам и ухабам. Ибо сколько денег в областном и городском бюджете - столько и асфальта на дорогах и улицах».

Немаловажный вопрос - куда пойдут те самые налоговые шкуры простых российских медведей? Нынешний расклад, увы, не дает оснований для оптимизма. Мало того, что крен бюджета в федеральную сторону уже круче, чем наклон горнолыжника на повороте: хуже другое. За рубежом банки и страховые компании - локомотивы экономики. У нас - скорее гудящие день и ночь насосы по перекачке денег за рубежи Отечества. Как известно, на сегодняшний день Россия является едва ли не крупнейшим кредитором мирового сообщества - на миллиарды долларов в год, причем на безвозвратной основе. Ну, что-то перепадет нашим механикам в галстуках и белых воротничках за регулировку финансовых клапанов и юридическую смазку перекачивающих механизмов - и все.

А рядовому сибирскому медвежьему народу рецепт от белого ряда с охотного дома - или наоборот, не суть важно - прост и ясен: сосать лапу. Причем не только зимой, но и весной, а также летом и осенью. До каких пор, тоже очевидно: до естественного перехода в подкласс сумчатых. Не тех, разумеется, которые в Австралии, а наших, российских - тех, которые с сумой на плечах стройно-добровольно вот уже двенадцать лет маршируют в светлое будущее 2010 года.

Резонанс
Новости
В Новосибирске владельцы «ГАЗелей» вышли на пикет. Причина недовольства – подорожание газового топлива. С начала года оно вдвое выросло в цене. Перевозчики пока не поднимают тарифы, но петицию в российское правительство уже составили и просят Москву повлиять на ситуацию.
Миллиард в одной коробке, вагон измельченных банкнот и императорские монеты показали 300 новосибирцам в самом закрытом здании на площади Ленина – Сибирском отделении Госбанка. Что происходит с грязными и рваными купюрами,  ошибается ли счетная техника, и сколько миллионов рублей может унести в руках один человек, рассказали сотрудники Банка России в День открытых дверей Госбанка.
Рискнувший перебежать площадь Ленина пешеход погиб под колесами Volkswagen Polo. Момент с трагическим исходом был снят на камеру видеонаблюдения и размещен в интернете.

Страшные находки времен раннего неолита обнаружены в Венгеровском районе Новосибирской области. В яме для консервирования были найдены человеческие кости, заготовленные в качестве «консервов», что доказывает существование каннибализма на территории Западной Сибири.

Столица Сибири вошла в рейтинг наиболее криминогенных городов Земли, составленный сервисом Numbeo. Всего в списке 327 городов, из них три – российских, и Новосибирск в этой тройке – самый опасный.

Исчезла еще одна бесплатная парковка в центре Новосибирска – около сквера на ул. Орджоникидзе (перекресток с ул. Советской). На ее месте мэрия обустраивает платную парковку на 40 машино-мест, которая начнет работать в тестовом режиме с 30 сентября.