Новосибирск 6.5 °C

Российский медведь, подвывая, тащится с сумой на плечах

24.04.2002 00:00:00

Что ожидает нас после принятия 2-й части нового Налогового кодекса

 Топтыгин, как известно, символ России. Не тот, естественно, глянцево-партийный шатун в кепке, не тот, который Михайло Михайлыч, коему и Белый дом - берлога, и даже не тот, который прокурор, когда закон - тайга, а камера - видео. Я имею в виду нашего простого сибирского медведя, который если и интересен вышестоящим хищникам, то разве что в плане обдирания с него живьем очередной шкуры. Причем, как водится на Руси, важен не результат обдирания - реформа там жилищная или, к примеру, гуманитарная помощь крокодилам московского зоопарка, а важен сам процесс: длительный, неторопливый и обязательно во имя будущего счастья всех медведей России.

Это, увы, даже не присказка, а комментарий к ожидающей нас всех, а особенно наших моторизованных сограждан части 2-й нового Налогового кодекса. Оценить ее на себе нам предстоит с будущего года, но по той информации, которая выкристаллизовывается уже сегодня, мало никому не покажется.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Новый налоговый кодекс отменяет ряд налогов с оборота, в частности, налог на пользователей автомобильных дорог. При этом восполнения налоговых потерь фактически нет. Вводится ряд акцизов (например, на водку, пиво, вино) и так называемый транспортный налог. Доходы от них способны закрыть образующуюся «дорожно-финансовую яму» где-то от силы наполовину. Но если налог на пользователей платили, по сути дела, юридические лица - предприятия и их владельцы, то новый транспортный будет платить все население: от бизнесмена на навороченном «джипе» до пенсионера на древнем «Москвиче».

К рейсам столичных лап, как холеных, так и волосатых, в наш региональный и личный карман нам не привыкать. Но в последнее время та и другая процедуры осуществляются слишком уж часто и внаглую. Это касается не только набившего оскомину жилья и его реформы - в ход идут иные, внешне менее заметные механизмы.

Мало кто пока оценил этот процесс, но все больше юридических лиц, шей, рук и других частей хилого тела региональной экономики перебирается в столичный бизнес, переводя туда же налоговую базу. Дальше начинается встречная экспансия московских «жирных котов»: наезд на финансово обескровленные мышки - регионы. Передел собственности в этом направлении сегодня идет даже на сильных предприятиях, в том числе и на новосибирской территории. При таком раскладе скоро даже разрешение на посадку в аэропорту Толмачево будут выдавать столичные диспетчеры - и это уже отнюдь не преувеличение, а почти реальность.

Итак, что ждет наших автомобилистов на тринадцатом году российской власти, то бишь с первого января? Транспортный налог в 10 рублей за дохлую лошадиную силу - иначе говоря, 412-й «москвичок» со всеми техосмотрами обойдется рублей в 800 с хвостиком. При этом Минфин сделал иезуитскую оговорку: дескать, регионам дано право эту величину СНИЖАТЬ. Как говорят в таких случаях мудрые испанцы, «всякой персоне дано право обнять телеграфный столб». Правда, чтобы этим правом воспользоваться, надо как минимум упиться до невменяемости, а в региональных администрациях сидят люди хоть и небогатые, но трезвые, и кормить им надо не только личных детей, но и общественных бюджетников. В таких условиях добровольное снижение налога с его верхней планки - случай для психиатра.

Но и это еще не все. Со следующего года, как известно, под грохот думских тамтамов вводится обязательное страхование автотранспорта. И ссылка есть - дескать, так принято во всем мире. Правда, о том, что во всем мире принято платить зарплату, тогда как среднероссийский доход сегодня в несколько раз ниже дохода латиноамериканского чистильщика обуви, наши, прости господи, избранники стыдливо молчат. Равно, как и о том, что среди законодателей мира принято соразмерять налоговое бремя с доходами сограждан. Впрочем из школьной зоологии помнится, что медведь, что в лесу, что в парламенте, соразмеряет свои действия только с собственным аппетитом - и по части сограждан тоже.

Что ж, прикидываем дальше. Минимальная годовая ставка страховых платежей на тот же «москвичонок», по просачивавшимся в печать данным, порядка полусотни «баксов» и выше: вот и получается, что только за возможность прокатиться на дачу придется выложить вместо нынешних трех сотен сумму порядка среднемесячной российской зарплаты. Плюс, к примеру, арендная плата за гараж - по предложению ушлых финансистов, она должна подпрыгнуть раза в три-четыре. Плюс акциз на бензин, масло и солярку возрастет на 70% - это уже вторая шкура-зарплата с того же медведя получится. И так далее.

Сергей Полещук: «Простому автолюбителю можно, конечно, утешиться тем, что владельцы «мерседесов» и «джипов» с того же нового года будут выкладывать четырехзначные суммы в долларах: есть такая отечественная радость по поводу того, что у соседа корова сдохла. Только вот поводов для нее не будет - еще раз подчеркну, что деньги на содержание и ремонт дорог по новому Налоговому кодексу уменьшаются примерно в два раза. Иначе говоря, сегодня новосибирский автомобилист платит четыреста рублей транспортных налогов в год и ездит по ямам и ухабам. Завтра он будет платить две-три тысячи рублей - и будет ездить по вдвое большим ямам и ухабам. Ибо сколько денег в областном и городском бюджете - столько и асфальта на дорогах и улицах».

Немаловажный вопрос - куда пойдут те самые налоговые шкуры простых российских медведей? Нынешний расклад, увы, не дает оснований для оптимизма. Мало того, что крен бюджета в федеральную сторону уже круче, чем наклон горнолыжника на повороте: хуже другое. За рубежом банки и страховые компании - локомотивы экономики. У нас - скорее гудящие день и ночь насосы по перекачке денег за рубежи Отечества. Как известно, на сегодняшний день Россия является едва ли не крупнейшим кредитором мирового сообщества - на миллиарды долларов в год, причем на безвозвратной основе. Ну, что-то перепадет нашим механикам в галстуках и белых воротничках за регулировку финансовых клапанов и юридическую смазку перекачивающих механизмов - и все.

А рядовому сибирскому медвежьему народу рецепт от белого ряда с охотного дома - или наоборот, не суть важно - прост и ясен: сосать лапу. Причем не только зимой, но и весной, а также летом и осенью. До каких пор, тоже очевидно: до естественного перехода в подкласс сумчатых. Не тех, разумеется, которые в Австралии, а наших, российских - тех, которые с сумой на плечах стройно-добровольно вот уже двенадцать лет маршируют в светлое будущее 2010 года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: