Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально

03.07.2002
Положение «О порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг».

О Положении
«О порядке снижения платежей населения
за некачественное предоставление жилищных
и коммунальных услуг»

Решение городского Совета от 29.05.2002 N 141

 Заслушав информацию председателя комитета по энергетике мэрии Кожина А. Ю. о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг» (прилагается).

2. Считать утратившим силу пункт 2.9 Правил предоставления коммунальных услуг в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета от 22.01.98 N 97.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Тарков А.В.).

Глава городского самоуправления
В.Ф. Городецкий Приложение
к решению городского Совета
от 29.05.2002 N 141

П О Л О Ж Е Н И Е
О порядке снижения платежей населения
за некачественное предоставление жилищных
и коммунальных услуг

 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, ГОСТ Р.51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».

Установленный настоящим положением порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное предоставление услуг населению сохраняется при дальнейшем повышении оплаты за жилищные и коммунальные услуги и распространяется как на платежи населения, так и на дотационную часть оплаты.

2. Нормы и качество предоставляемых услуг

По лифтам. Пользование лифтом - согласно графику пользования лифтом.

Техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт жилищного фонда (в соответствии с приложением 2 к положению).

Холодное водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года, за исключением времени, необходимого для увеличения подачи воды на пожаротушение, наполнение необходимого технологического объема и резервуаров чистой воды насосно-фильтровальных станций в ночное время (с 01 по 06 час.). Состав и свойства воды - в соответствии со СанПиН 2.1.4.559-96 (приложение 3 к положению).

Водоотведение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года (приложение 3 к положению).

Электроснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения - 220 +/- 22 В согласно ГОСТ 13109-97. Частотные характеристики тока - в соответствии с действующими стандартами (приложение 3 к положению).

Вывоз твердых бытовых отходов. Бытовые отходы при температуре наружного воздуха до + 14оС должны вывозиться не реже одного раза в три дня. Бытовые отходы при температуре наружного воздуха выше + 14оС должны вывозиться ежедневно. Сбор и удаление отходов из камер мусоропроводов - ежедневно. Вывоз жидких бытовых отходов не канализованных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгреба не выше чем на 0,35 метра от поверхности земли (приложение 2 к положению).

Горячее водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Прекращение горячего водоснабжения возможно на срок проведения ремонтных работ в летнее время, не превышающий 14 суток. В случае возникновения аварийных ситуаций на трубопроводах - срок устранения аварий не более 14 часов. Состав и свойства воды должны соответствовать СанПиН 2.1.4.559-96. Температура горячей воды не должна быть ниже 50оС на выводе с центрального теплового пункта и не должна быть ниже 45оС в точке разбора в жилых помещениях. При температуре горячей воды ниже 25оС в точке разбора в жилых помещениях - снижение оплаты на 100 % за каждые сутки (приложение 3 к положению).

Отопление. Бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях - согласно действующим нормам и правилам плюс 18оС при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. При температуре ниже 18оС производится перерасчет со снижением размера оплаты. При температуре в жилых помещениях ниже 12оС в течение полных суток - снижение оплаты на 100% за каждые сутки. В случае установления длительного периода стояния низких температур (ниже минус 25оС более 5 суток) при снижении температуры внутри помещений ниже нормативных 12оС, перерасчет за снижение температуры производится на общих основаниях (приложение 3 к положению).

3. Порядок оформления документов при не предоставлении одного из видов коммунальных услуг

Конкретные условия снижения платежей населения и бюджета за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг должны быть включены в условия договоров на предоставление жилищных и коммунальных услуг между жилищно-эксплуатационной организацией и поставщиком коммунальных услуг, а также между жилищно-эксплуатационной организацией и жильцами квартир (нанимателями и собственниками).

Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления одной или более коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов), при условии своевременной оплаты предоставленных жилищно-коммунальных услуг, производится в следующем порядке.

Если одна или несколько коммунальных услуг отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должна выступать жилищно-эксплуатационная организация (в управлении и на балансе которой находится дом).

Время прекращения или время отсутствия услуг должно быть отмечено в журнале жилищно-эксплуатационной организации. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, электро- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.

Акт подписывается сотрудником жилищно-эксплуатационной организации, уполномоченным на то приказом руководителя организации, и представителем поставщика коммунальных услуг, уполномоченного на то приказом руководителя предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.

Представитель поставщика коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия хранится в течение трех лет). В случае неявки представителя поставщика коммунальных услуг об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищно-эксплуатационной организации основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению платежей за необеспечение коммунальными услугами или предъявления их представителю поставщика коммунальных услуг.

Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение отсутствуют в одной квартире, житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищно-эксплуатационную организацию. Диспетчер записывает в журнале время подачи заявки. Порядок приема и рассмотрения заявок потребителей в связи с некачественным предоставлением жилищных и коммунальных услуг указан в приложении 1 к положению.

При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома. По заявке жильца квартиру обязан не позднее суток, исключая праздничные и выходные дни, посетить в согласованное с заявителем время сотрудник жилищно-эксплуатационной организации, уполномоченный на то приказом по предприятию, для составления акта. Акт по факту некачественного предоставления услуг, возникшему в праздничные или выходные дни, при отсутствии сотрудников ЖЭУ составляется на основании заявления жильцов по свидетельству старшего по подъезду (дому).

При выявлении факта некачественного предоставления услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилого дома и придомовой территории на основании заявок жильцов, либо одного из них, либо органов ТОС жилищно-эксплуатационная организация составляет акт с участием представителя организации, оказывающей данный вид услуг.

Представитель организации, оказывающей услуги по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 6 настоящего положения. От имени жильцов акт подписывают заявители, либо один из них, либо старший по подъезду, дому, либо представитель органов ТОС. Копии актов направляются в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии и управление финансов и налоговой политики мэрии для рассмотрения и принятия мер по снижению дотационной части оплаты.

4. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг теплоснабжения

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан не позднее суток, исключая праздничные и выходные дни, посетить сотрудник жилищно-эксплуатационной организации в порядке, предусмотренном разделом 3. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и систем водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если сотрудник жилищно-эксплуатационной организации не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуг по теплоснабжению считается доказанным с момента подачи заявки.

Если жалоба поступила по поводу низкой температуры воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее заявителем мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости для подписания акта приглашается представитель поставщика коммунальных услуг в порядке, изложенном в разделе 3. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного предоставления услуг (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

5. Порядок оформления документов при сверхнормативном простое лифта

В случае прекращения работы в доме лифта более одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ согласно графику), на основании заявок жильцов жилищно-эксплуатационная организация составляет акт с участием представителя организации, обслуживающей лифтовое хозяйство.

Представитель организации, обслуживающей лифтовое хозяйство, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 3. От имени жильцов акт подписывают заявители либо один из них.

При перебоях в работе лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение расчетного периода.

6. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда

При выявлении факта некачественного предоставления услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилого дома и придомовой территории на основании заявок жильцов, либо одного из них, либо представителя органов ТОС жилищно-эксплуатационная организация составляет акт с участием представителя организации, оказывающей данный вид услуг.

Представитель организации, оказывающей услуги по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 3 настоящего положения. От имени жильцов акт подписывают заявители, либо один из них, либо представители органов ТОС.

7. Общий порядок составления актов о непредоставлении или некачественном предоставлении жилищных и коммунальных услуг

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления коммунальной услуги (время заявки и регистрационный номер в журнале жилищной организации и время нормализации работы систем), а также количество полных суток отсутствия услуги.

2. Акты подписывают:

представители жилищно-эксплуатационной организации;

заявители либо один из них;

жилец квартиры, когда непредоставление коммунальных услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры;

представители поставщика коммунальных услуг, по чьей вине произошло прекращение или некачественное предоставление услуги;

старший по дому (подъезду), представители органов ТОС, если непредоставление коммунальных услуг или перебои в их предоставлении касаются подъезда, дома, группы домов.

3. В акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг.

Споры между жилищно-эксплуатационной организацией, обслуживающей организацией или организацией - поставщиком коммунальных услуг решаются в установленном законом порядке.

4. Копия акта передается жильцу, старшему по дому (подъезду), представителю органов ТОС, в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

8. Порядок проведения перерасчетов

Основанием для проведения населению перерасчетов за не предоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.

Перерасчет платежей за нарушение нормативных сроков и качества по предоставлению жилищных и коммунальных услуг осуществляется по итогам работы за месяц.

При проведении населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги.

Перерасчет производится исходя из Методики расчета снижения оплаты услуг за их некачественное предоставление (приложение 4).

Перерасчет не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с проведением планово-предупредительных и аварийных работ в пределах указанной в приложениях 2, 3 продолжительности, а также вследствие пожаров, стихийных бедствий, необходимости проведения дезинфекции на водопроводных сетях для предотвращения угрозы здоровью жителей.

Возникновение спора между жилищно-эксплуатационной организацией, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающей организацией о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.

Приложение 1
к Положению «О порядке снижения платежей населения
за некачественное предоставление жилищных
и коммунальных услуг»

П О Р Я Д О К
приема и рассмотрения заявок потребителей в связи
с некачественным предоставлением жилищных
и коммунальных услуг

 1. Заявка подается в письменном виде в организацию, являющуюся исполнителем жилищных и коммунальных услуг по отношению к заявителю, с обязательным указанием места проживания заявителя, фамилии, имени, отчества, номера дома, номера квартиры, если заявка коллективная - номера дома, номеров нескольких квартир, фамилий, имен и отчеств заявителей.

В заявке указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуг и дата подачи заявки. Заявка подписывается заявителем, а в случае коллективной заявки - жильцами тех квартир, которые указаны, либо старшим по дому (подъезду), либо представителем органов ТОС.

2. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с обязательным присвоением номера, указанием даты и времени регистрации, недостатка в предоставлении услуг, адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявку.

При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома.

Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Сотрудник жилищно-эксплуатационной организации, уполномоченный на то приказом руководителя организации, обязан не позднее суток (исключая праздничные и выходные дни) в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего положения, явиться к заявителю для составления акта о не предоставлении или некачественном предоставлении коммунальных и жилищных услуг и принятия мер по исполнению заявки.

Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете платы за жилищные и коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц). Заявка в этом случае автоматически переходит на следующий месяц.

Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества услуг. Заявка в этом случае закрывается.

Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.