Еще две недели назад практически все электронные и печатные местные СМИ сообщили о предполагаемых затруднениях на пути следования из Новосибирска в Бердск и обратно.
Точнее, речь велась о том участке бердского шоссе, что проходит в районе остановки общественного транспорта «Разъезд Иня». А еще точнее - под путепроводом над шоссе.
Предполагалось, что в течение всей последующей недели, начиная с 15 июля, в дневное время проезжая часть шоссе сузится, а на ночь проезд будет и вовсе закрыт. По дням и часам было определено, когда именно будет проводиться полное закрытие движения.
Неудобства были затеяны во имя реконструкции путепровода, необходимость которой возникла не прямо сейчас.
Путепровод верой и правдой прослужил железнодорожникам много дольше, чем положено по инструкциям и ГОСТам. По мнению специалистов, тянуть с его переоснащением уже нельзя, и мостоотряд N 38 был готов к выполнению поставленных задач.
Предстояло разобрать и смонтировать пролетные сооружения, обустроить устои путепровода, а в идеале - даже расширить проезжую часть, а то уж больно она узка и неудобна в этом месте.
Но побывавший во вторник на месте, где, по-задуманному, должна была бы идти полным ходом работа, наш фотокорреспондент заснял обычный будний день обычного шоссе: машины шныряли туда и обратно; ни одного сотрудника ГИБДД, который командовал бы движением транспорта, не было; не было и ни одного рабочего-строителя, а из всех атрибутов ремонта на обочине покоился одинокий железобетонный блок.
- Были и вагончики, и техника какая-то мудреная была, - «дает показания» один из автомехаников расположенной в ложбинке у дороги станции технического обслуживания автомобилей. - В воскресенье, кажется, их и завезли. А потом как завезли, так и увезли.
Реконструкция отложена. В 38-м мостоотряде говорят, что дело стопорится железнодорожным начальством, которое не может определиться с «окном» на путепроводе, т.е. с периодом, когда менее всего убыточно закрыть по нему движение грузовых поездов.
На рабочих совещаниях, говорят, было уже сломано немало копий при обсуждении этой проблемы. Последнее, кстати, состоялось во вторник, 23 июля, у первого заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Бородача.
Конкретной даты начала реконструкции опять названо не было. Готовым к работе мостостроителям снова приходится ждать. Путепроводу - тоже. Но если у человека наступает предел терпения, он «взрывается» эмоционально. А путепровод рушится.