Новосибирск 9 °C

«Беркут» был в прицеле, но опять вышла осечка...

21.11.2002 00:00:00

Очередной виток информационной войны
на бензиновом рынке Новосибирска

 Всего две недели назад мы напечатали материал о том, что происходит на бензиновом рынке Новосибирска, а точнее сказать, вокруг него. Руководитель сети АЗС «Беркут» Михаил Сенчук прокомментировал публикации в «Новой Сибири», «героем» которых он стал. Михаил Сенчук изложил свои аргументы и сказал о том, что намерен обратиться в суд.

Ответ не замедлил себя ждать. 15 ноября в той же «Новой Сибири» появилась очередная статья под названием «Горючее запахло жареным», в которой фактически были изложены те же аргументы, что и раньше, при этом явная ошибка журналиста была названа «досадной опечаткой». Редакция даже принесла «всем заинтересованным лицам извинения за эту опечатку», а также сообщила, что «будет следить за развитием событий».

И действительно, есть за чем следить, поскольку события продолжают развиваться...

В арбитраж без аргументов и без фактов?

 Напомним, что генеральный директор ООО «Беркут» Михаил Сенчук обратился с исковым заявлением о возложении на ответчиков обязанности опубликовать опровержение и возмещении морального вреда, причиненного распространением сведений, не соответствующих действительности, к ООО «Редакция газеты «Новая Сибирь» в арбитражный суд Новосибирской области. Заявление было принято к производству 30 сентября. Прошли предварительные слушания, на которых ответчик обязан предоставить доказательства, иными словами, подтвердить, что он говорил правду. Но, придя на слушания, юрист, представляющий интересы «Беркута», был удивлен тем, что ответчики не представили никаких доказательств: «Складывается впечатление, что у них вообще нет доказательств, а есть только голые слова. Во всяком случае, я не видела никаких документов, которые подтверждали бы правоту ответчиков». Юристы «Беркута», напротив, решили обосновать свою точку зрения и представили массу разнообразных документов на 87 листах.

Список претензий к газете велик, и опровергнуть их будет крайне трудно. Например, в статье «Бензиновые короли и бензиновые джокеры» написано: «Беркут» «даже не пытается строить АЗС вне контура границ района» (имеется в виду Заельцовский район), но АЗС «Беркута» есть и в Калининском районе, на улице Ипподромской, 52а, строится еще одна АЗС по ул. Линейная - Ипподромская.

Было заявление, что Заельцовский район является «вотчиной сети заправок «Беркут». Но как быть с тем, что в Заельцовском районе помимо АЗС «Беркут» находятся еще десять АЗС, которые принадлежат другим участникам рынка («Нефтепродукт», «Транссервис», «Янтарь», «Лесхоз», «Стандарт», «Топаз» и т. д.)?

Крайне сложно будет подтвердить слова о том, что «ничто не помешало «Беркуту» построить заправку на Жуковского почти под линией электропередач». Дело в том, что АЗС на улице Жуковского находится за пределами охранной зоны на расстоянии сорока метров от крайнего провода, в то время как норматив - 25 метров. Неведомым путем удалось установить, что АЗС «Беркут» обладает «собственным нефтехранилищем... Таким образом можно без помех разбавлять бензин для своих заправок». Наверное, кому-то можно, но вот ведь незадача - «Беркут» нефтехранилищем не обладает.

Немало «открытий» содержится и в статье «Озеленение по-родственному». Много внимания уделяется тому факту, что брат руководителя «Беркута» является прокурором Заельцовского района. Нет, мол, единых правил игры, и потому «процветает недобросовестная конкуренция, и лучшие возможности для развития открываются для тех, кто лучше знает ходы-выходы в районных администрациях». Однако опять незадача получилась - документы свидетельствуют, что в соответствии с законодательством ООО «Беркут» участвовало в конкурсах, по результатам которых ему были предоставлены права для заключения договоров аренды земельных участков.

Проанализировав все эти и другие «открытия», юристы «Беркута» подготовили иск, и гендиректор предприятия Михаил Сенчук обратился в арбитражный суд с просьбой признать изложенные сведения несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию предприятия, а также обязать опубликовать опровержение.

Слушания в арбитраже еще предстоят, но, судя по тому, как они проходили, «Новой Сибири» вряд ли удастся доказать свою правоту. Так что события действительно развиваются. Кстати, в Ленинский РОВД ООО «Беркут» уже передало все необходимые документы в следственный отдел для проведения следственных мероприятий по иску к автору статей.

«Представитель» и прокурор

 Есть такой человек Геннадий Черных. В статье «Горючее запахло жареным» он именуется «представителем инициативной группы возмущенных граждан Заельцовского района». Из статьи в «Новой Сибири» явствует, что пенсия Геннадия Черных почти вся уходила на переговоры с Москвой, поскольку «мэрия, областная администрация, прокуратура области либо отвечали на жалобы отписками, либо не отвечали вовсе». Мало того, оказывается, прокурор Заельцовского района Игнат Сенчук который действительно является родным братом гендиректора «Беркута» Михаила Сенчука, «вовсе в свое время выгнал Геннадия Черных из своего кабинета, что послужило поводом для отдельной жалобы». Изгнание гражданина из прокуратуры, куда он обратился, факт, безусловно, вопиющий и требующий немедленного разбирательства: как-никак, правовое государство строим, а тут такое!..

Но что же произошло в действительности в кабинете прокурора Заельцовского района? Старший советник юстиции Игнат Сенчук, награжденный знаком «Почетный работник прокуратуры», в органах прокуратуры работает уже 24 года, из них 12 лет - в Заельцовском районе. Стало быть, повидал немало, но, по его же собственным словам, за десять лет работы был всего один случай, подобный истории с Черных: в 91-м депутат городского Совета накричал на прокурора, и тому пришлось отправить письмо о его неэтичном поведении в городской Совет.

А получилось следующее: в кабинет к прокурору Заельцовского района Игнату Сенчуку вошел гражданин с портфелем и заявил, что пришел для того, чтобы снять прокурора с работы. Ему, естественно, было предложено обратиться в вышестоящую инстанцию, которая должна разбирать подобные вопросы. Но гражданин - а это был тот самый Геннадий Черных - внезапно перешел на крик. Суть сводилась к следующему: здесь все взяточники и всех надо уволить, и он всех увольняет. Поскольку гражданин Черных кричал достаточно громко, а в коридоре было немало посетителей, сотрудники прокуратуры заявили ему, что будут вынуждены вызвать милицию, после чего Геннадий Черных исчез. Судите сами: можно ли это определить как изгнание из кабинета?

Но это еще не конец истории. Черных обратился с жалобой в областную прокуратуру, которая проверила факты и жалобщику отказала. Что интересно, никакой жалобы в прокуратуре Заельцовского района Черных не оставил, хотя наверняка знает: ее обязаны были бы рассмотреть.

Но и это еще не конец истории. Оказывается, с Геннадием Черных познакомились примерно таким же образом и некоторые городские чиновники. Картина везде была примерно одна и та же: всех нужно уволить, поскольку все куплены, и он всех увольняет. Разговор с представителями властных структур проходил на повышенных тонах. А начальнику проектной организации, которая работала над проектом АЗС ООО «Беркут», Черных вообще заявил, что тот - немец, а немцев мы, дескать, стреляли; и нечего тут проектировать АЗС, потому что ее все равно взорвем... Это можно было бы считать шуткой, но ведь речь идет об официальных лицах, которые выполняют свои должностные обязанности. «Представителя возмущенной группы» можно было бы понять, если бы он действовал строго в рамках закона. Но он, похоже, не понимает, что создал своими заявлениями, сделанными в присутствии свидетелей, ситуацию, которая может стать предметом судебного разбирательства. А для суда будут иметь значение не эмоции, а конкретные факты.

Михаил Сенчук заявил, что если придется встретиться с господином Черных в суде, то он обязательно будет настаивать на проведении следственной экспертизы на предмет выяснения одного вопроса: адекватно ли г-н Черных воспринимает окружающую действительность...

Москва разберется

 Из статьи «Горючее запахло жареным» явствует, что тема строительства одной из АЗС сети «Беркут» выходит на «федеральный уровень». Логика понятна: дескать, если местные власти непонятно чем занимаются, то уж Москва-то во все вникнет и решительно восстановит справедливость. Казалось бы, Михаилу Сенчуку впору спрятаться, а он реагирует совершенно спокойно: «Вы знаете, я вам так скажу - там работают люди неглупые. Они прекрасно знают, как такие вопросы решаются. Ну не поедет к нам Путин лично разбираться. Не его это дело! Существует установленный порядок и есть люди, которым положено смотреть, как он соблюдается. Если законодательство не нарушено, то о чем вообще может идти разговор?!»

А с Москвой Михаил Сенчук уже общался. Когда «Беркут» строил АЗС на Кропоткина, дело дошло даже до комитета Государственной думы. Ответ из нижней палаты российского парламента гласил, что закон соблюден и причин для отмены строительства нет. Можно предаваться абстрактным рассуждениям о том, что нехорошо, когда АЗС строится рядом с жилыми домами, но вот есть такой документ, который называется «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». АЗС ООО «Беркут» на улице Кропоткина является объектом пятого класса опасности, и размер санитарно-защитной зоны для него определен радиусом в 25 метров. В данном же случае расстояние составляет 65 метров, и требования санитарных норм и правил не нарушены.

Раз уж зашла речь об АЗС на Кропоткина, то упомянем еще об одной странности. В статье «Горючее запахло жареным» сообщается: «Жители окрестностей вспоминают, что главный городской архитектор приезжал на встречу с ними в компании районного прокурора Игната Сенчука...» Но вот ведь какая странная вещь - прокурор Игнат Сенчук заявил корреспонденту «Вечернего Новосибирска», что он «вовсе незнаком с главным архитектором Новосибирска Валерием Арбатским. Не только никогда не был с ним на Кропоткина, но и один там ни разу не был». Ситуация, конечно, деликатная: есть два брата, оба, что называется, на виду, и именно это обстоятельство стараются использовать инициаторы информационной войны на бензиновом рынке Новосибирска. Но у прокурора есть простой ответ: «Семейные дела - это семейные дела, а закон - это закон. В отношении тех, кто позволил себе печатать наглую и беспринципную ложь в отношении меня, я буду вынужден поступить следующим образом - обращусь в суд для защиты не только своих прав как гражданина, но и как должностного лица».

Так что события действительно развиваются. Но явно не в том направлении, как это хотели бы видеть инициаторы очередной атаки на «Беркут». Казалось бы, какой смысл все это организовывать, если знаешь, что документы подтвердят отнюдь не твою правоту. Оказывается, смысл есть. Михаил Сенчук объясняет это так: «Чтобы защитить свое доброе имя, доброе имя предприятия, придется приложить определенные усилия. Нужно и время, и деньги - на оплату специалистов, подготовку документов... Нервы опять же... Наверное, надеются: а вдруг сломаюсь. Бизнес - это такая штука, где развивается лишь то предприятие, руководитель которого живет его интересами, с головой уходит в работу. А если он сдаст - все может развалиться. Но это не про меня сказано - я не из пугливых. И уверен, что суд докажет нашу правоту».

Судя по всему, новости из суда не заставят себя долго ждать.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: