ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
г. Новосибирска
«__________»
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска
«___________________»,
(полное наименование предприятия)
именуемое в дальнейшем Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собст- венности муниципального образования - города Новосибирска, - утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222 на основании
__________________
__________________
(дата, номер и наименование распоряжения мэра о создании Предприятия)
1.2. Учредителем Предприятия является муниципальное образование - город Новосибирск.
1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - права собственника имущества Предприятия в пределах предоставленных им полномочий осуществляют городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Предприятия, является департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - Департамент) в пределах предоставленных ему полномочий.
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке: Муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска «______ ______________
__________
__________».
Сокращенное: МКП «_________».
1.5. Предприятие является коммерческой организацией.
1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам муниципального образования города Новосибирска. Муниципальное образование - город Новосибирск - несет субсидиарную ответственность по обязательствам Предприятия при недостаточности его имущества.
1.8. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения Предприятия:
_____________________________________
(место его государственной регистрации)
Почтовый адрес: ______________________.
1.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.11. Предприятие по согласованию с Департаментом имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие имеет:
филиалы: ____________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
представительства:_____________________
______________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано в целях: удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности; получения прибыли;
______________________________________;
_____________________________________.
2.2. Предметом и видами деятельности Предприятия являются:
______________________________________;
______________________________________;
(указать конкретные виды деятельности) иные виды деятельности,
не запрещенные законодательством.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за Предприятием на праве оперативного управления; доходов Предприятия от его деятельности; иных источников, не противоречащих законодательству.
3.2. Закрепление за Предприятием муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основании приказа директора Департамента. Право на имущество возникает с момента передачи такого имущества Предприятию по акту приема-передачи (закрепления) имущества. Приобретенное в процессе деятельности Предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием на праве оперативного управления. Закрепленное за Предприятием муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Предприятия.
3.3. Предприятие вправе отчуждать или иным образом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии (отраслевой департамент, управление, комитет, отдел). Распоряжение недвижимым имуществом осуществляется по решению городского Совета.
3.4. Департамент вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или ис- пользуемое не по назначению имущество.
3.5. Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Департамента, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Деятельность Предприятия осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
3.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.
Руководитель Предприятия должен доводить до сведения Департамента информацию: о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и(или) их аффи- лированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и кото- рая совершена с нарушением вышеуказанных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или Департамента.
3.7. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Для вышеуказанных целей, стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия Департамента и соответствующего структурного подразделения мэрии.
3.8. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предприятие вправе осуществлять заимствования в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном постановлением мэра. При этом обязательному согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии подлежат объем и направления использования привлекаемых средств.
3.9. Порядок распределения и использования доходов Предприятия устанавливается постановлением мэра.
3.10. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ____________.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _______ процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно на покрытие убытков и не может быть использован для других целей.
3.11. Предприятие из прибыли, остающейся в его распоряжении, создает следующие фонды:
___________________________________.
___________________________________.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска и уставом Предприятия:
создавать филиалы, открывать представительства по согласованию с Департаментом;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям, предмету и видам деятельности Предприятия;
привлекать займы и кредиты по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ по согласованию с Департаментом в порядке, определенном нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии; определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия и на техническое развитие;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять материально-техническое обеспечение производства;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
___________________________________
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)
Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Фе- дерации, целям, предмету и видам деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
4.3. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности соответствующему структурному подразделению мэрии и о результатах использования имущества Департаменту, с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.
5. Управление Предприятием
5.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Предприятия назначается мэром Новосибирска на основании представления соот- ветствующего структурного подразделения мэрии по согласованию с Департаментом. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает (изменяет, прекращает) мэр Новосибирска по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска. Мэр вправе передать указанное полномочие должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии.
Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.2. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном соответствующим структурным подразделением мэрии.
5.3. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия по использованию имущества Департаменту, по финансово-хозяйственной деятельности соответствующему структурному подразделению мэрии, в сроки и в порядке, установленные постановлением мэра.
5.4. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.5. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
5.6. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.
6. Реорганизация и ликвидация Предприятия
6.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.
6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий;
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законом случаях.
6.3. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
6.4. Решение о ликвидации Предприятия принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления Департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.
6.5. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.6. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.7. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными нормативными правовыми актами.
7. Хранение документов Предприятия
7.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:
учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в оперативное управление, иные решения, связанные с созданием Предприятия;
документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Предприятия;
положения о филиалах и представительствах Предприятия;
решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;
списки аффилированных лиц Предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и руководителя Предприятия.
7.2. Предприятие хранит документы, предусмотренные подпунктом 7.1 устава, по месту нахождения его руководителя.
7.3. При ликвидации Предприятия документы, предусмотренные подпунктом 7.1 устава, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.