Новосибирск -3.6 °C

Новосибирский крематорий: проведена первая кремация

17.07.2003 00:00:00

 Областное Государственное унитарное предприятие «Новосибирский крематорий» провело первую успешную кремацию. Кремационный комплекс, построенный на берегу речки Норнистой, что протекает вдоль границы города и области, принят государственной комиссией без единого замечания. Крематорий оснащён лучшей в мире печью, разработанной самым крупным в Европе англо-франко-голландским концерном «Facultatieve Technologies». Печь произведена на заводе в Чехии, чешские специалисты произвели шеф-монтаж ещё полтора года назад.

«Мы могли бы начать работать ещё в марте 2002 года. Кремационный комплекс был готов к работе по короткой схеме, т.е. без залов прощания и колумбария», - говорит директор ОГУП «Новосибирский крематорий» Ольга Владимировна Кучинёва. Протесты отдельных граждан в прессе, многочисленные обращения во все органы власти, включая Министерство здравоохранения РФ, администрацию Президента РФ, отодвигали ввод в эксплуатацию крематория и задержали его строительство на полтора года.

В судах было восемнадцать исков! Был протест прокурора Новосибирской области. Руководители крематория понимали: новая, незнакомая услуга с трудом будет пробивать себе дорогу, и потому набрались терпения. У жителей близлежащих домов, расположенных за пределами санитарно-защитной зоны, был испуг, было непонимание того, что кремация - экологически чистая технология. На первом этапе эти люди присоединились к тем, кто организовывал травлю, дискредитировал идею кремации. Но позднее здравомыслящие люди, понявшие, что они оказались втянутыми в кампанию против крематория людьми, которые преследовали корыстные интересы, вышли из числа протестующих.

Оказалось, что реальными противниками, которые организовывали травлю крематория, были два человека. По каким-то неведомым причинам именно их мнение два года подряд во всех вариантах усиленно пропагандировалось в средствах массовой информации. Их интересы были простыми - решить личный жилищный вопрос. К каким только ухищрениям они не прибегали! Раздавали по 180 рублей безработным нуждающимся, чтобы те устраивали забастовки, и несколько раз вызывали разные телевизионные каналы. Позднее эти же люди - подкупленные протестанты приходили в дирекцию строящегося крематория и предлагали организовать акцию поддержки крематория, если им за это заплатят.

 Тележурналисты то ли по незнанию, то ли умышленно, для нагнетания страстей, неоднократно показывали трубу неподалёку расположенной кочегарки, выдавая её за трубу крематория.

Во время первой кремации проходивший мимо ворот крематория житель посёлка поинтересовался, когда крематорий начнёт работать. Он был изумлён ответом, что именно в этот момент идёт кремация. Он долго смотрел на трубу, пытаясь разглядеть хотя бы малейшие признаки дыма, но так и не увидел их.

Что касается кочегарки, находящейся в 200-х метрах от жилья (крематорий расположен на расстоянии 380 метров, для сравнения: в Новокузнецке - 280 метров), то, если ежегодный объём выбросов в атмосферу от крематория составляет всего 750 кг, кочегарка выбрасывает в 36 раз больше, т. е. 26,5 тонны. При этом нужно учесть, что выбросы эти принципиально разные. Температура в кремационной печи 1000-1100 градусов. При такой температуре вся органическая масса человеческих останков полностью сжигается, костные ткани минерализуются, и потому прах абсолютно безвреден. Продукты сгорания кочегарки, разумеется, содержат в десятки раз больше вредных веществ, которые оседают окрест, но почему-то никто по этому поводу не выражает никаких протестов.

Как говорится, Бог всем протестующим судья. Когда-нибудь и у них наступит прозрение. Больше всего удивляет позиция средств массовой информации, которые, с претензией на объективное освещение, в общество последовательно запускали заведомую ложь, тенденциозно, однобоко освещая ход строительства крематория. Роль прессы, видимо, все же в другом - чтобы улавливать всё прогрессивное, помогать и всячески способствовать всему новому скорее проложить дорогу.

К слову сказать, дорогу к крематорию длиной 1,5 км построила областная администрация, а сам кремационный комплекс построен на средства частных инвесторов. Объединение государственного и частного капитала десяти фирм позволило в кратчайший срок - всего за год построить кремационный комплекс. Полтора года потребовалось на судебные разбирательства, десятки проверок, комиссий, облав, налётов, подсматриваний, незаконных вторжений на территорию крематория. Случалось и такое: прораба на стройке крематория, уважаемого в Новосибирске строителя, построившего десятки известных зданий в нашем городе, пожилого человека, по злобным наветам увозили со стройки в наручниках.

Спокойно строить так необходимый в городе объект не давали. Угрозы, шантажи, запугивания - в ход было пущено всё. Были и нелепые курьёзы, как, например, недавний. Один из каналов показал очередную так называемую акцию протеста. На экране всё те же лица договорились до того, что на территории крематория находится БТР якобы для устрашения жителей. В действительности этот старенький БТР, точнее, его корпус без двигателя и, разумеется, без орудия, был доставлен из Сибирского военного округа по просьбе архитекторов колумбарного парка - Парка Скорби для установки на постамент памятника Воинской Славы. Телевидение же, ничуть не смущаясь откровенной лжи, несколько раз показало этот сюжет. Здесь уместно вспомнить отказ телевизионщиков рассказать по телевидению, как противники крематория, чтобы сорвать его ввод в эксплуатацию, под покровом ночи оборвали почти полкилометра электропровода и сдали его в пункт приема цветных металлов. Они же, протестанты, перед телевизионными камерами вырвали и растоптали несколько десятков высаженных деревьев. Почему-то эти акции вандализма у телевизионщиков не вызвали интереса.

Можно много и долго говорить о причинах протеста, можно строить домыслы, кто, какие силы в действительности стоят за протестантами, можно приводить десятки фактов фальсификации, подтасовок, которые ничего, кроме недоумения, не вызывают, но все они призваны заретушировать правду.

А правда заключается в том, что крематорий нужен не только простым гражданам Новосибирска, но и представителям криминала. Когда проект крематория еще только обсуждался в областной администрации, к нему были подключены работники ФСБ. С первых дней все взято под контроль. Лишне говорить, каким очагом криминала мог бы стать крематорий, если бы он оказался «под крышей» тех, кто исполняет заказные убийства. Почти два года в СМИ последовательно выстраивалась линия шантажа и травли крематория и людей, которые поднимали этот трудный объект. Вначале противники крематория обрушили свое негодование на оборудование. Особенно была не по нраву печь «TABO», управляемая электроникой и контролирующая все процессы кремации. Печь не позволяет произвести внеплановую кремацию без учета. Вначале эту печь пытались дискредитировать, говоря, что инвесторы погнались за дешевизной, приобрели якобы старую, экологически грязную печь. Когда этот тезис был разоблачен и по центральному телевидению была показана сияющая никелем и оснащенная сверхмощным компьютером печь, противники принялись утверждать прямо противоположное: инвесторы, мол, провели плохой маркетинг, сделали просчет, выбрали дорогую печь.

А на прошлой неделе даже представили в мэрию предложение о покупке дешевой печи российского производства - печи одной кнопки! Что тут сказать... На таких печах даже останки животных сжигать нельзя. Процессы кремации никак не контролируются, нет системы дожига органической массы, а именно это - главный параметр экологичности. Если нет дожига, очистки, значит, органика вылетает в трубу. Расход газа в этой печи в несколько раз больше, а продолжительность кремации длиннее в 2-3 раза.

И эту горе-печь, и 23 вида других печей инвесторы видели, в деталях изучали. Прежде чем приступить к строительству, был обобщен весь опыт крематориев в России и в 20 странах мира. Инвесторы побывали во всех крематориях СНГ, на всех ведущих заводах Европы, США и Китая. Сегодня это признанный факт. Лучше печи «TABO» в мире нет. Фирма «Facultatieve Technologies» 2 года назад поглотила обанкротившегося известного в Англии производителя печей «Evans», господствующего на рынке более 30 лет, а в этом году приобрела крупнейшего французского производителя «FDI». В мире нет другого производителя, который бы поставлял почти четыре сотни кремационных комплексов в Европу, Америку, Африку, Латинскую Америку и более трехсот печей в Китай. Печи не дешевые, но самые эффективные. Например, немецкие печи, в силу своих конструкторских характеристик, обязательно дополняются очистными сооружениями, стоимость которых в 2 раза превышает цену за печь, а по объему эта двухэтажная установка больше самой печки в 7 раз. Год назад крематорий во Франкфурте, расположенный в самом центре города, на одной из главных улиц и, кстати, отделенный от ближайших многоэтажек только трамвайной линией, произвел полную модернизацию и установил четыре таких же печи, что и в Новосибирске.

Четыре печи также установил в прошлом году Санкт-Петербургский крематорий. Две новые печи поставлены в Минск. Ни у кого из российских крематоров нет никаких сомнений в преимуществах нашей печи. И не зря именно печь «TABO» выиграла столько тендеров в России. А что касается самодельной неудачной копии слабенькой, неэффективной американской печи, кстати, изготавливаемой подпольно, без лицензии американцев, которую теперь активно пропагандируют в мэрии, то к ней в России вообще никто всерьез не относится. Это, во-первых, позавчерашний день, во-вторых, предлагать такую печь для установки в крупнейшем мегаполисе - кощунство, в-третьих, чтобы удовлетворить потребности Новосибирска, таких печей необходимо в 3-4 раза больше, чем печей «TABO». Вот вам и арифметика. Так что за 10 миллионов, о чем сегодня говорит кое-кто из фарисеев в мэрии, хороший, эффективный, экологически чистый крематорий построить нельзя.

Жаль тех, кто попался на удочку лжецов и шантажистов. Еще год назад судья, отказавшая в иске группе граждан, выступавших против крематория, разъяснила, что у них нет даже юридических оснований обращаться с протестом в суд, так как их жилье расположено за пределами санитарно-защитной зоны. Это все равно, что жители Москвы или Нью-Йорка приехали бы в Новосибирск и стали опротестовывать решение губернатора о строительстве крематория. Но отдельные каналы и некоторые газеты целенаправленно продолжают «лить слезы», тенденциозно подавая информацию о крематории и защищая тех, кто не нуждается в защите, потому что их права никто не ущемляет и на них никто не нападает.

Во время одного из многочисленных судебных заседаний на откровенный вопрос судьи, что их не устраивает, протестанты отвечали: «Мы не хотим, чтобы мимо наших домов ездили катафалки». Но в городе ежедневно проходит 50 похорон. 15-20 кортежей проезжают по улице Жуковского в направлении Заельцовского кладбища. В таком же положении жители поселка КСМ на Первомайке, жители поселка в районе кладбища на Клещихе, не говоря уже о тех жильцах домов на улице Советской, окна которых выходят на Вознесенский собор, где ежедневно отпевают нескольких покойников.

Два года назад, когда лавина грязи, откровенного вранья была обрушена на крематорий, дирекция крематория пыталась в средствах массовой информации рассказывать правду. Кое-кого даже привлекли к уголовной ответственности за лжесвидетельство. Но потом перестали реагировать на недружественные выпады. Работников крематория не раз пытались подкупить, предлагали взятки экологам, санитарным врачам. Крематорию предлагали оплатить 3 миллиона рублей - и «тогда все протесты прекратятся».

Сегодня необходимо сообщить открыто новосибирцам о новых угрозах в адрес крематория, которые поступили на прошлой неделе. Прошедшая неделя была показательна по количеству выпадов против крематория в средствах массовой информации - трижды по телевидению, большая, пространная публикация в газете, где наглый вымысел, подтасовка фактов перемешивались с откровенной ложью, а для убедительности приводились сведения, которые давно, несколько месяцев назад получили соответствующую оценку в суде и были опровергнуты как не соответствующие действительности. Но и этого противникам, которых трудно даже так называть, потому что их методы борьбы недостойны, оказалось мало.

Так вот, крематорий предупредили: «Если начнете работать, взорвем». Обсудив ситуацию в компетентных органах, была усилена охрана, приобретен металлоискатель, другое оборудование, и теперь каждый гроб, прежде чем загрузить в печь, будут «прозванивать» на наличие взрывчатых веществ. Читатели «Вечерки» должны знать, что это не в первый раз, когда печь угрожают взорвать. Первое такое предупреждение было как раз во время приезда чехов для шеф-монтажа печи. Дело зашло слишком далеко, чтобы оставить его без уголовного разбирательства и расследования.

Дирекция Областного Государственного унитарного предприятия «Новосибирский крематорий», все участники строительства - экологи, санитарные врачи, члены государственной комиссии по приемке объекта убеждены: в Новосибирске построен экологически чистый объект, не угрожающий здоровью людей.

Новосибирский крематорий как современная технология является высокотехнологичным инженерно-биологическим процессом, последовательно управляемым с помощью электроники. Среди многих рациональных соображений и аргументов в пользу кремации приоритетным является гигиенический и экологический аспект, прежде всего охрана источников питьевой воды и недостаток земельных мест для классических захоронений. Вредное воздействие кладбищ на подземные воды и экологию намного больше, чем предполагает общество.

Новосибирский крематорий, в сущности - эффективное решение многих экологических проблем.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: