Новосибирск 9 °C

Женщины на разбойной тропе

21.08.2003 00:00:00

 Серьезная, занятая бизнесом дама забежала по делу к знакомым. Вдруг затрезвонил ее сотовый телефон. Глянув на определитель номера, она поняла - звонок от мужа, он учредитель той фирмы, где она была директором. Подключившись, дама услышала не голос супруга-бизнесмена, а отборную ругань и следом - непонятный разговор мужчины и женщин. Вдруг прорвалась ясная фраза, сказанная незнакомым мужским голосом: «Деньги и «зеленые» нашел». Следом женский голос: «Собирай вещи, уходим». Дама поняла - грабят их квартиру, налетчики нашли крупную сумму в рублях и долларах, что муж накануне взял в фирме из сейфа и спрятал дома в корпус настенных часов.

Она тут же позвонила в милицию и рванула домой. Там в прихожей увидела собранные налетчиками сумки - увезти награбленное им не удалось, хотя сами смылись до приезда дежурного наряда. А муж был сильно побит, чугунным пестиком. Мобильник сыграл свою замечательную роль, которую наверняка не предвидели его создатели. Хозяин квартиры успел нажать на нужную кнопочку. Одно малозаметное движение, и звуковое сопровождение разбойного нападения полетело через эфир. Но не о современной технике этот рассказ. О тех женских голосах, что прозвучали в мобильнике, о разбойницах речь...

Сколько лет, десятилетий женщины, эти нежные, хрупкие создания, борются за равноправие! Сколько дам и дев там, на Западе, вошли в движение феминисток. А у нас?! Даже и слова такого не зная, сколько русских, извините, баб, переворотили земли - на пашнях, на котлованах великих строек наравне с мужиками. И все мало! Борьба разворачивается с новой силой в нынешних так называемых демократических условиях. Свобода, равенство и даже, можно сказать, братство находят особое подтверждение в криминальных сводках. Ведь на дело с кем попало не пойдешь, без братско-сестринского единения в чужую квартиру не ворвешься. Маленькая разбойница из знаменитой сказки знаменитого сказочника на фоне нынешних налетчиц выглядит, как микроскопическая грибная спора по сравнению с пышным цветком георгина.

Понятно, каждое сравнение хромает, тем более из области растительной жизни, но зато можно реально представить масштабы достигнутого равноправия. Слабый пол добился многого, несмотря на свою незащищенность по сравнению с мужскими особями гомо сапиенс. Несмотря на то, что женщины, как принято считать, физически и психологически слабее мужчин. Но ведь не уступают. Даже наоборот.

Дамы и девицы быстрее и легче приспосабливаются к быстро меняющимся жизненным реалиям, и часто там, где объективно складывающиеся обстоятельства ставят мужчину в тупик, женщина непременно найдет выход. Что подтверждается немалым числом фактов, в том числе и криминальных. Преступность женщин отличается от преступности мужчин характером самого деяния, его последствиями, способами и орудиями совершения, выбором жертвы... А также большей эмоциональностью, что, пожалуй, сравнимо с таким известным обстоятельством, как любовь дам к зрелищам. В театрах, на концертах, среди зевак на уличных происшествиях кого больше? Правильно, фемин.

В последние годы наблюдается рост таких преступлений женщин, как убийства из хулиганских или корыстных побуждений, в ходе разбойных нападений. И, увы, приходится констатировать, что слабый пол демонстрирует все больше того, что в протоколах и приговорах определяется - «с особой жестокостью». Объяснений такого феномена может быть несколько. Одно из них - перемена социальной роли женщины, разрушение института семьи и, как следствие, все возрастающая психологическая неуверенность женщины, зависимость от различного рода неблагоприятно складывающихся обстоятельств. И злоба, неистовство как следствие...

Женский разбой, нередко и с убийством - крайнее проявление дамского криминала. Поражает какое-то странное внешнее спокойствие, даже как бы бесстрастие, с которым женщины, а часто совсем юные особы идут на тяжкое преступление. Будто в театре, где сами же исполняют главные роли.

Вернемся в дом бизнесмена.

В сентябре прошлого года в обычный будний день около шести вечера он был дома, зашла знакомая, решали какие-то вопросы. (Впрочем, это неважно. Разве только в том смысле, что в дальнейших неожиданных событиях пострадала и гостья.) Вдруг звонок по домашнему телефону: едва знакомая молодая девица слезно попросила одолжить ей некую сумму, совсем небольшую. Хозяин, похоже, пожалел бедную девушку, разрешил приехать сразу. Через некоторое время она заявилась. Увидев в глазок Настю - так нежно звалась просительница, - хозяин открыл дверь. Но в бизнесменовские покои ворвался парень крепкого телосложения в маске. Первый удар хозяин получил ногой в голову, а остальные по всем частям тела. На ногах не устоял, когда в ход пошел чугунный пестик. За парнем скоренько появились две девицы, которые с ходу бросились на гостью, которая стояла в прихожей, видимо, собиралась уходить. Ей-таки досталось от шестнадцатилетней Насти Коваленко и восемнадцатилетней Светланы Афанасьевой. Девицы били руками, пинали ногами, ударили пестиком. Женщина потеряла сознание. С нее сорвали цепочку с крестиком, стянули кожаный пиджак, вырвали сумку. Хозяин умолял ее не трогать, но напрасно.

Троица действовала быстро и слаженно. Ловко складывали в сумку и пакеты вещи и аппаратуру, вплоть до осетра свежемороженого весом в два с половиной килограмма. Но унести не удалось, пришлось улепетывать. Задержали всех троих через три дня.

Суд Калининского района определил действия соучастников, как разбой с применением насилия, опасного для жизни, совершенный группой по предварительному сговору, действующей согласованно, целенаправленно, с распределением ролей. В суде разбойник и разбойницы всячески увиливали, пытаясь смягчить вину. Афанасьева, например, говорила, что она вещи по ящикам не собирала, дверцы шкафов не открывала. А как же отпечаток ее пальца на мебели? Привожу сей «мелкий» факт как свидетельство того, насколько бывает непросто доказывать вину, хотя, с точки зрения обычного человека - не юриста, казалось бы, все ясно.

Настя Коваленко, судимая в марте того же прошлого года за кражу условно с испытательным сроком, стала наводчицей и соучастницей, ее роль, можно сказать, ключевая. Вадим Немченко к своим девятнадцати уже не раз был «гостем» на скамье подсудимых. Он приговорен судом первой инстанции к десяти годам колонии строгого режима. Девицы получили по семь лет колонии каждая.

По некоторым данным, более трех процентов от всего количества женщин, попавших на скамью подсудимых, осуждены за грабежи и разбойные нападения.

Еще пример такого же «триумвирата» - две «слабые» тридцатилетние женщины и один пятидесятилетний мужчинка. Кто кого подначивал и в этом и в предыдущем случае, кто предложил, а кто горячо поддержал разбойную инициативу, криминальная история умалчивает. Но, похоже, старинное выражение «Ищите женщину!» и здесь истинно.

Оксана Мануйлова с сожителем сдали свой домишко супружеской паре, скажем так, из ближнего южного зарубежья. Те пригласили их на новоселье. Пришла еще и Наталья Колотовкина, и Виктор Переладов. В процессе распития хозяева напали на арендаторов с ножами, угрозами. Причем Колотовкина особенно свирепствовала - ножик к горлу жертв приставляла, разрезала губу мужчине. Такое вот гостевание. Только стук в дверь прекратил издевательства и спас супругов.

Уже не впервые наша газета обращается к проблеме женской преступности. Почему же такое «равноправие» зашло столь далеко? В каждом случае свои причины, по крайней мере дамы на скамье подсудимых всегда находят чем оправдаться. Но о главном не говорится. То, что на поверхности, - это легкий способ приобретения средств. Вторая причина женского криминала как бы вытекает из первой - возрастающая напряженность в обществе, неумение приспосабливаться к новым, более трудным условиям жизни. А разве сбросишь со счетов ослабление такого социального института, как семья, духовное отчуждение между супругами и детьми. Мы недавно рассказывали о шестнадцатилетней девушке, убившей совершенно незнакомую женщину. По сути, эта совсем еще девчонка была отторгнута родителями. А еще алкоголизм, проституция, наркомания, бродяжничество...

Говорят, об обществе судят по его заботе о слабых. Пусть наши дамы и выходят в первые ряды по предприимчивости, по бизнесу, по жесткости, с которой решают многие проблемы, все равно никуда не денешься от того, что заложила природа. Женский разбой, женская жестокость - это противоестественно. У упомянутой выше Натальи Колотовкиной, отправившейся в «зону» на семь лет, осталось двое маленьких детей. Что будет с ними? С голоду не помрут, государство не позволит, определит в детдом. Но с чем выйдут в жизнь? Как встретят мать после отсидки? И какая она выйдет? Как вообще снизить тревожность женщин? Как вернуть им их естество, чтобы истертая фраза «Cherchez la femme» («Ищите женщину») воспринималась только в старинном любовном смысле...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: