Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сенатор Виктор Игнатов выступает против планов мэрии по передаче теплосетей

2003-09-18

Потому что это против интересов горожан

 Вчера, 17 сентября, на сессии горсовета Владимир Городецкий лишь обмолвился насчет новой теплотранспортной компании. «Если в ходе работы группы будут возникать вопросы, требующие решения городского Совета, то они будут выноситься на обсуждение депутатов в обязательном порядке».

Зато сенатор Виктор Игнатов очень резко прокомментировал журналистам «теплотранспортную» политику мэрии.

- Изначально в планах приватизации «Новосибирскэнерго» магистральные теплосети никак не фигурировали, и дискуссия о том, кому они должны принадлежать, продолжалась несколько месяцев. На сегодня совершенно понятно одно - если теплосети не приватизированы, они остаются в государственной собственности - муниципальной, областной, неважно. Шансов оставить магистральные сети в своей собственности у государства было гораздо больше, чем энергетикам получить эти самые сети в частную собственность.

Еще более непонятным выглядит решение о передаче пусть даже под косвенное влияние внутриквартальных сетей. С точки зрения государственного управления, магистральные, а тем более внутриквартальные сети должны оставаться только в муниципальной собственности, поскольку это единственный экономический инструмент влияния на тарифообразование. То, что в ближайшее время тарифы из экономики перекочуют в политику, нет никакого сомнения. Вполне возможно, что не будет никакого повышения до выборов новой власти, что совершенно не гарантирует того, что стоимость тепла для потребителя стремительно не взлетит сразу после дня голосования. Все эти манипуляции не имеют никакого отношения к экономике.

С экономической точки зрения, производить тепло сегодня очень выгодно. Причем даже небольшие производственные компании при существующих тарифах могут строить и расширять свои собственные тепловые мощности и объекты малой энергетики для того, чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и продавать тепло. Причем продавать по ценам ниже, чем диктует сегодня «Новосибирскэнерго». И вот здесь все как раз и замыкается на сетях. В буквальном смысле.

Представьте себе, что вы на бензовозе приезжаете на АЗС и говорите хозяину: «Дай я тут немного поторгую подешевле, чем ты. Дай колоночку в аренду!» Реакцию владельца АЗС и ее последствия для незадачливого предпринимателя представить легко. Та же ситуация складывается и в вопросе транспортировки тепла. Не сможет независимый производитель тепла сотрудничать с монополистом на выгодных для потребителя условиях! Инфраструктура монополиста вряд ли будет работать на развитие альтернативной энергетики. Взращивание конкурентов совсем не входит в приоритетные задачи бизнеса. Единственная цель любого акционерного общества - действовать в интересах своих акционеров и получать максимальную прибыль.

То, что «Новосибирскэнерго» действует правильно, - это факт. Получая сети, они укрепляют свою монополию на рынке и на многие годы вперед сохраняют конкурентное преимущество. Остается только один вопрос - зачем это городу? Людям, предприятиям... Чьи интересы при создании теплотранспортной компании защищает мэрия? Главным аргументом городских чиновников звучит отсутствие денег на ремонт, поддержание и развитие сетей. А при создании теплотранспортной компании они-де появятся. Откуда? Глупо предполагать, что акционерное общество будет вкладывать деньги в ремонт и поддержание за счет прибыли! Все это будет включено в затраты. Но это и сейчас включено в затраты. В каждом рубле, который горожанин платит за тепло и энергию, заложена стоимость ремонтных и амортизационных затрат. И, получая плату от потребителей, «Новосибирскэнерго» обязано компенсировать эту составляющую владельцу транспортной сети. Если мэрия не могла добиться этих денег при «раздельном проживании», значит, мало было воли и силы. Если энергетики исправно платили, а денег не хватало, значит, мэрия неправильно считала затраты. Может быть, проблемы транспортировки тепла надо было решать раньше на кадровом уровне, и тогда действительно не потребовалось бы никакого отдельного решения городского Совета.

Будем надеяться, что в состав рабочей группы по созданию теплотранспортной компании войдут люди, которые действительно понимают суть вопроса и смогут ответить и на мои многочисленные вопросы, и на вопросы людей, для которых по большому счету неважно, кто поставляет им тепло. Главное, чтобы это тепло было, чтобы оно было недорогим, чтобы были исключены любые возможности попасть в зависимость от аппетита монополиста.

P.S. Как выяснилось, причина того, что вопрос о создании «Новосибирскгортеплоэнерго» не был вынесен в повестку дня заседания горсовета, достаточно проста: учредителями новой компании теперь выступают ОАО «Новосибирскэнерго» и МУП «Энергия», а не мэрия, как было объявлено раньше. При такой смене учредителей согласно действующему законодательству одобрение городского Совета действительно не требуется.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год