Новосибирск 1.4 °C

Общий дом становится комфортнее

03.02.2004 00:00:00

 Подводились итоги работы за четыре последних года. Как отметил директор департамента Владимир Кривушкин, расходы только городского бюджета на капитальный ремонт дорог возросли с 2000 года в пять раз. Преобразились еще недавно считавшиеся узким местом для проезда ул. Б. Богаткова, Богдана Хмельницкого, Героев Революции, Ватутина, Хилокская, Северный проезд и многие другие. По-другому стали выглядеть наши мосты. Завершено сооружение моста через Иню и реконструирована здесь транспортная развязка. Отремонтированы Октябрьский и Димитровский мосты через Обь. В сжатые сроки реконструирован автомост через плотину Новосибирской ГЭС. Дорожники освоили новые технологии ремонта и строительства.

Как отметил директор департамента, «мэр Владимир Городецкий уже не раз высказывал благодарность всем, кто участвует в наведении санитарного порядка в городе. И требует не понижать планку. Мы все видим результаты работы мобильных бригад. Впервые за десять лет город приобрел новую технику для уборки». Реконструкция трамвайных путей с использованием плитки (как по ул. Серебренниковской) не только украшает улицу и делает надежным проезд, но и облегчает уборку. Так же планируется обустроить трамвайные пути по ул. Сибиряков-Гвардейцев, Учительской, Богдана Хмельницкого, пр. Дзержинского.

С каждым годом в городе прибавляется зелени и цветов. Создаются новые скверы: «Городское начало», у центра «Сибирь - Хоккайдо», к 110-й годовщине Новосибирска создан бульвар с крупномерными деревьями по ул. Петухова. Разбито много новых газонов на транспортных развязках. Заменено более 500 остановок общественного транспорта из тысячи (в Центральном и Железнодорожном районах они заменены полностью).

Новосибирцы сегодня выбирают, каким видом общественного транспорта им пользоваться: услугами метро, муниципальных АТП или 2,5 тыс. частных перевозчиков. За четыре года мэрия купила 75 новых автобусов, 33 троллейбуса, три трамвая. Транспортники научились ремонтировать троллейбусы, красить автобусы и троллейбусы. Городская власть продолжает формировать цивилизованные отношения с частными перевозчиками. В 2003 году мэрия купила для метро поезд из четырех вагонов. Метрополитеновцы организовали ремонт эскалаторов, отремонтировали рельсы метромоста. Совместно с областной администрацией и железной дорогой мэрия реализует проект внутригородской железной дороги, которая еще более облегчит передвижение по городу. Новая остановочная платформа «Гагаринская» - только часть этого проекта. За четыре года в Новосибирске капитально отремонтировано 1,2 млн кв. метров дорожного полотна, освоено свыше 800 млн рублей. Текущий ремонт проведен более чем на 500 тыс. кв. метров. Требование мэра Владимира Городецкого - добиваться комплексного благоустройства территории. То есть - если ремонтируется дорога, значит должны быть сделаны бордюры, установлены новые светильники, не забыты канализационные колодцы.

 Комплексно будет развиваться и новый сквер «Городское начало». В Новосибирске появился цвето-музыкальный фонтан на воде, а с этого года фонтаны будут строиться по спецпрограмме. Мэрия убедила горожан в том, что тротуарная плитка - это красиво и надежно. Только в 2003 году тротуарной плитки уложено свыше 50 тыс. кв. метров. В озеленении и цветоводстве упор сделан на высадку крупномерных деревьев, новых сортов цветов - совместно с Ботаническим садом и совхозом «Цветы Сибири». Два года в городе выращивается лилия. И уже несколько лет высаживается 3 млн цветочных кустов ежегодно. Хорошо освещенные цветы и воровать стыдно! А МУП «Горсвет» в 2003 году заменило на улицах и в скверах более 3 тыс. светильников, план 2004-го - 3,5 тыс., а всего надо заменить 17 тыс. светильников. В «Горсвете» надеются добиться автоматического включения и выключения новых светильников, как это происходит в Москве и Санкт-Петербурге.

За четыре года службами ГУБО потрачено на улучшение облика города 1,7 млрд рублей - в 1,5 раза больше, чем за предшествующие четыре. Нашлись средства на ливневую канализацию: управление приняло на свой баланс 96 км. Много средств тратится на безопасность движения: разметки, развязки, пешеходные переходы и т.д. На предприятиях ГУБО забыли о многомесячных задержках зарплаты: сегодня даже аванс выплачивается. Жизненно важными задачами до 2008 года будут: окончание строительства Ипподромской магистрали с путепроводами и транспортными развязками, проектирование (в 2004 году) нового моста через шлюз: новый запустят, а затем отремонтируют старый. Новосибирску нужен третий мост через Обь. Цена вопроса - 7-8 млрд рублей. Искать инвесторов и строить город будет вместе с областью.

За ближайшие четыре года в областном центре будет отремонтирована вся дорожная сеть (готовится программа капремонта). Грядет полная реконструкция уличного освещения, которая потребует 300 млн рублей. Будет продолжена оптимизация движения городского пассажирского транспорта. На конец 2004 года запланирован пуск новой станции метро «Березовая роща». Еще одна задача - навести порядок в частном секторе (дороги, вывозка мусора, освещение, водоснабжение и др.). Среди главных задач также продолжение работ по безопасности дорожного движения: в 2004 году на это выделено 10 млн рублей, в два раза больше, чем год назад. Продолжится капитальный ремонт трамвайных путей, приобретение подвижного состава. Поставлена цель: добиться безубыточной работы пассажирского транспорта и поставить в равные условия муниципальных и частных перевозчиков. Мэрия будет добиваться компенсаций за перевозку льготников из вышестоящих бюджетов.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: