Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Mobilus in mobile

2004-03-19

«Информация правит современным миром»... Этот лозунг, ставший уже привычным, наполнился новым содержанием благодаря широкому распространению беспроводных технологий доступа и мобильных вычислений.

 Тот, кто имеет постоянный оперативный доступ к информации, сразу же получает серьезные конкурентные преимущества, будь то в бизнесе или в какой-либо другой области жизнедеятельности человека. Крайне важно быть постоянно «на связи» и в образовании, которое по сути своей состоит в постоянном обмене информацией между преподавателями, учениками и источниками знаний. Раньше таковыми являлись исключительно книги. Сегодня же персональный компьютер, подключенный к Интернету, позволяет учащемуся обрести доступ к любому кладезю знаний во всем мире. Как известно, школьникам не сидится на одном месте, поэтому к идеальной системе школьного образования вполне применим девиз капитана корабля «Наутилус» Немо: «Mobilus in mobile» («Подвижный в подвижной среде»). Что же может дать детям постоянный доступ к информации и в то же время - полную свободу передвижения, то есть освобождение от тяжеленных ранцев с книгами и тетрадями?

Мобильный телефон уже стал неразлучным спутником многих школьников. С его помощью они постоянно находятся на связи друг с другом, с родителями, бабушками и дедушками. Но это устройство служит, прежде всего, для эмоционально-голосового контакта, тогда как беспроводные технологии и мобильные вычисления имеют расширенные функциональные возможности и обеспечивают гораздо большую свободу для творчества. Беспроводные системы предоставляют школьникам и учителям постоянный доступ к информационным богатствам Интернета, а также возможность быть на связи со школьной информационной системой и друг с другом. Таким образом, за счет этого в процессе обучения возникают качественно новые возможности:

1. В любой точке покрытия беспроводной сети ученик и учитель располагают постоянной возможностью подключения к Интернету, а значит, ко всем знаниям мира - картам, справочникам, пособиям, энциклопедиям, книгам, библиотекам, журнальной и газетной периодике, виртуальным музеям и выставочным залам, и т.д. и т.п. По окончании школьных занятий учащийся может расположиться в любом удобном для него месте и делать уроки, а потом послать на проверку родителям (они в данный момент могут находиться на работе), получить от них исправленный вариант и тут же отослать учителю. Мобильные ПК в сочетании с технологиями беспроводного доступа позволяют сделать процесс обучения занимательнее, интереснее, проводить уроки за пределами школьных помещений, разнообразить внеклассные и факультативные занятия.

2. Учитель находится всегда на связи со школьной информационной системой, где хранятся все работы учеников и вся информация о них. На основании доступа к этой информации он может более индивидуально и объективно работать с каждым учащимся в отдельности. Кроме того, облегчается контроль за выполнением заданий: учитель освобождается от поверки стопок тетрадей, поскольку все работы могут быть выполнены в электронном режиме и переданы по электронной почте.

3. Ученики всегда пребывают на связи со своими учителями, независимо от их местоположения. Они могут отослать выполненный реферат, задать по электронной почте вопрос, получить ответ или консультацию. Даже если школьник заболел, он может поддерживать контакт с учителем через Интернет и виртуально присутствовать на уроке.

4. Ученики находятся всегда на связи друг с другом, советуются, обсуждают полученную информацию, осуществляют коллективные проекты, причем зачастую дистанционно друг от друга. Работы по гуманитарным или естественным предметам можно осуществлять «распределенно», используя новейшие технологии коллективной работы и сводя результаты индивидуального творчества в единый отчет.

5. Администрация школы имеет постоянный контакт с учителями, учениками и их родителями. Школа лучше управляется, информация распространяется быстро и эффективно, централизованно хранится, надежно защищена. Совещания с учителями и родителями можно проводить, даже не вызывая участников в директорский кабинет.

6. Родители могут получать всю интересующую их информацию, получив доступ в информационную школьную систему.

Все эти нововведения превращают обучение из скучной зубрежки в увлекательный процесс постоянного общения друг с другом, учителем и необъятным миром информации. Главное преимущество мобильных технологий в школе состоит в том, что они предоставляют всем возможность постоянного интеллектуального контакта и общения - так же, как мобильный телефон расширил возможности общения эмоционального. Творчество, коллективное созидание, мобильность - вот новые векторы развития завтрашней системы образования.

Информация для СМИ компании Intel

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Добровольцы начали доставлять льготные лекарства пациентам из группы риска в Новосибирске - пожилым людям и тем, кто по состоянию здоровья не может прийти в поликлинику.
Фуд-корты, детские площадки и кинотеатры в торговых центрах попали под ограничительные меры с 16 ноября. Общепиту две недели можно работать лишь навынос. Новосибирцы стараются обхитрить систему и едят гамбургеры по углам, отворачиваясь от охранников. На самом большом фуд-корте в «Меге» посетители продолжают обедать за столиками некоторых ресторанов.
Наряду с обеспечением населения медикаментами в центре внимания и продовольственная безопасность. В правительстве региона обсудили, как помочь оптовым и розничным продуктовым рынкам в Новосибирске - они оказались в трудной ситуации из-за пандемии.
На дистанционное обучение с понедельника, 16 ноября, перешли 40% школьников региона или 140 тысяч учащихся. У многих из них возникают проблемы организационного и технического плана, а кто-то за три дня дистанционки успел получить двойку - за неподключение. Министр образования региона заявил, что так оценивать успеваемость сейчас недопустимо.
Пимокатный двор появился в Новосибирске. Открыл его умелец, который больше десятка лет делает обувь из шерсти, без каких-либо механизмов. Корреспонденты ОТС узнали, сколько времени мастер тратит на одну пару и почему носит повязку на голове.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^