Новосибирск 11.8 °C

Ремонт дорог: лучше, больше и быстрее

04.06.2004 00:00:00

 В этом году мэр Новосибирска Владимир Городецкий поставил перед дорожниками задачу: не только повысить качество, но и увеличить темпы и объемы ремонта дорог с применением современных дорожно-строительных технологий.

Подрядные организации, выигравшие конкурс на производство этих работ, к ремонту приступили ранней весной, как только подсохли дороги. Современная ремонтная техника, четкий график и грамотная организация труда позволили вести работы высокими темпами. Если такие темпы сохранятся, то, как считают специалисты главного управления благоустройства и озеленения города, не только текущий, но и капитальный ремонт дорожного полотна основных магистралей будет завершен до Дня города.

Из 127 запланированных улиц Новосибирска текущий ремонт выполнен на 70-ти: 11 тыс. тонн асфальта уложено на площади в 68 тыс. кв. м. Это примерно 60% от общего объема работ по текущему ремонту. Как и в прошлом году, он будет завершен до конца июня.

Высокими темпами ведется и капитальный ремонт. Новое дорожное покрытие уже появилось на улицах Ватутина, Жуковского (на участке от Мочищенского шоссе до ул. Северной), Красина (от пр. Дзержинского до ул. Фрунзе), Писарева, Немировича-Данченко. Завершается ремонт на пр. Димитрова, ул. Большевистской - в сторону Выборной, ул. Петухова, Пашинском шоссе. Активно ведется ремонт дорожного полотна на Бердском шоссе. Всего в этом году капитальным ремонтом будет охвачено около 30 новосибирских улиц.

Уже второй год, наряду с традиционным способом ремонта поврежденного дорожного полотна, используется современная технология с применением асфальтобитумной эмульсии. Как показал опыт прошлого года, такой ремонт обходится дешевле, выполняется быстрее и он надежнее, чем обычный фрезерный. Поэтому объем текущего ремонта с применением битумной эмульсии был в нынешнем году увеличен, а специальная техника позволила справиться с выполнением возросшего задания в установленные сроки. По новой технологии текущий ремонт выполнен на улицах Большевистской, Станиславского, Трикотажной, Дуси Ковальчук, на дамбе Димитровского моста, на Гусинобродском шоссе, на улицах Калининского и Заельцовского районов.

В прошлом году впервые на улицах Станиславского и Одоевского дорожники применили технологию покрытия проезжей части защитным холодным слоем из литой эмульсионно-минеральной смеси типа «Сларри-Сил». Она предохраняет дорожное полотно от износа и продляет сроки его эксплуатации до 3-5 лет. В этом году количество улиц, обработанных уникальной смесью, вырастет. Планируется уложить защитный слой на улицы Титова, Дуси Ковальчук, Нарымскую, Советское и Бердское шоссе, проспект Димитрова, Восточный проезд, дамбы городских мостов через Обь и ГЭС. Сейчас заканчиваются последние испытания новой укладочной машины, и уже в начале июня она выйдет на эти объекты.

На прошлой неделе дорожники приступили к реконструкции трамвайных путей по ул. Богдана Хмельницкого. Работы по демонтажу рельсов ведутся на участке от ул. Залесского до Сухого лога. Согласно графику, до 16 июня старые рельсы будут убраны, площадка выровнена, отсыпана щебнем и подготовлена под монтаж трамвайной линии. Траектория путей на этом участке будет изменена. Планируется будущую трамвайную линию сместить ближе к центру, чтобы слева и справа от нее организовать по три полосы движения автотранспорта.

Новые рельсы будут уложены и смонтированы по современной технологии, позволяющей снизить шумы и вибрацию во время движения трамваев. Вместо старых стандартных рельсов с бетонными шпалами будут уложены рельсошпальные решетки длиной 25 метров. Они уже собраны и готовы к монтажу. Вместо бетонных шпал здесь применяются деревянные. Они необходимы для укладки трамвайной плитки. В этом году планируется уложить плитку только на прямых участках трамвайных путей, а «кривые» будут временно заасфальтированы. Замостить плиткой повороты трамвайных путей предполагается на будущий год.

Как отметили специалисты, работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком. Проблем с поставками материалов, необходимой техникой и рабочими не возникает. Реконструкция трамвайных путей будет продолжена от Сухого лога в сторону ЛДС «Сибирь».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: