Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Улица Титова магистральной стать готова

14.07.2004 00:00:00

Идея транспортной эстакады, над которой стоит подумать

Хорошая улица - улица Титова. А может стать еще лучше. Фото Сергея ПЕРМИНА
 Продолжаем разговор о проблемах развития транспортной схемы Новосибирска. Тему на этот раз подсказало письмо, пришедшее в редакцию «Вечернего Новосибирска» от бывшего архитектора Ленинского района, а ныне пенсионера А.А. Дмитриева. К сожалению, Дмитриев не сообщил своего полного имени, но зато довольно ясно выразил свои «соображения по поводу существующего положения и перспектив развития трех улиц: Титова, Связистов и Невельского». Многие факты из тех проблем, которые обозначил Дмитриев, подтверждаются. Но есть и такие предложения, которые вряд ли могут найти поддержку жителей района и специалистов.

Итак, «за пятнадцать лет проживания на улице Титова здесь мало что изменилось или вообще ничего не делалось по части благоустройства и строительства, - пишет Дмитриев. - Улица Титова является одной из главных и важнейших для района. Однако многоэтажное строительное исполнение и благоустройство улицы выполнено только от площади Маркса до улицы Троллейной. Далее от Троллейной до самого конца Титова застроена в основном одноэтажными частными домами, упирается в прибрежную и заболоченную часть естественного и искусственного водоемов, берега которых захламляются самовольной свалкой всякого мусора, а периодические возгорания торфяников, доставляют неудобства жителям Западного и Юго-Западного жилмассивов. На данное время это забытый и заброшенный край...»

Далее Дмитриев сообщает, что восемь лет назад на улице Титова ремонтировали трамвайные пути, в частности, меняли старые деревянные шпалы на железобетонные. Автор письма считает, что «по экономическим соображениям в этом не было необходимости, надо было сразу убрать трамвайные пути и предусмотреть троллейбусный маршрут до Западного жилмассива». Заметим: это весьма спорное свое мнение, Дмитриев аргументирует только тем, что трамвайные пути занимают половину проезжей части. «Из трех маршрутов трамвая остался один - маршрут N 8 и колесит «роскошно» всего один вагончик с интервалом движения один час». Нам представляется, что именно поэтому совершенно нецелесообразно было бы проводить троллейбусный маршрут по Титова, так как на этом участке пассажиропоток низок, а жители Западного жилмассива обеспечены автобусным сообщением, маршрутными такси и электропоездами. Другое дело, что интенсивность движения трамвая-«восьмерки», конечно же, должна быть увеличена.

По части же благоустройства, как пишет Дмитриев, за 15 лет от улицы Троллейной до Бийской по правой стороне был проложен только асфальтовый тротуар и были заменены старые опоры ЛЭП. По левой стороне все осталось по-прежнему - благоустроенной пешеходной дорожки нет.

Улица Связистов по ширине не уступает Титова и является основополагающей, соединяя транспортную развязку у Бетонного завода и Юго-Западный жилмассив. «На всем протяжении улицу превратили в свалочные площадки мусора, в основном от домов частного сектора, - пишет автор письма. - По этой безобразной от свалок и зловония улице пролегают трамвайные маршруты N 18 и 19. По осени, правда, здесь стали вырубать кустарники и убирали мусор». На самом деле, улица Связистов в плане благоустройства далека от совершенства, и тот объем работ, который был здесь произведен в последнее время явно недостаточен.

И, наконец, улица Невельского, проходящая вдоль железной дороги от Западной площадки до Ипподрома. «Улица не имеет благоустроенной дороги, за исключением внутриквартальных подъездов. В санитарно-зеленой зоне размещены индивидуальные погреба и гаражи, между которыми лежат горы мусора».

Проблему благоустройства и загрузки улицы Титова, а также хронических транспортных пробок на площади Энергетиков и Труда (о чем мы не раз писали) Дмитриев предлагает решить следующим оригинальным способом.

В связи с вводом в строй новой скоростной трассы Новосибирск - аэропорт Толмачево и значительной транспортной нагрузкой на улицу Станционную, предлагается в районе завода медпрепаратов построить через Транссиб автомобильную эстакаду с выходом на улицу Титова. Это позволит основную часть пассажироперевозок (в том числе пригородных - в Толмачево, Кудряши, Криводановку, Колывань) перераспределить со Станционной на Титова. Таким образом, улица Титова стала бы настоящими «западными воротами» города, с присущим трассе такого масштаба благоустройством. Более того, оживление улицы Титова придало бы импульс для развития всех прилегающих улиц района. Так, например, на пересечении улиц Титова и Связистов могла бы быть организована новая площадь Титова, а на улице Невельского построить благоустроенную дорогу для городского пассажирского транспорта.

Подчеркнем, что предложение Дмитриева как нельзя лучше вписывается в новую концепцию транспортной схемы развития города, подготовленную к обсуждению на уровне городского Совета и мэрии. (Материалы этой программы были напечатаны на страницах «Вечернего Новосибирска» в начале июля). Речь о том, что в ближайшие годы будет активно осваиваться территория площади Станиславского, что связано со строительством станции метро. Транспортные, и в том числе пассажирские, потоки необходимо будет переносить по нетрадиционным маршрутам и по новым благоустроенным магистралям, что и предлагает наш читатель Дмитриев.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.