Новосибирск 11.8 °C

Муниципальный транспорт сохраняет свои позиции

03.08.2004 00:00:00

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии подведены итоги работы муниципального транспорта за первое полугодие и определены задачи на второе.

 Специальная комиссия оценивала технические, производственные и финансовые показатели работы общественного транспорта в соответствии с утвержденным планом.

За 6 месяцев текущего года наземным муниципальным транспортом перевезено около 193 млн пассажиров, в том числе льготников. Это на 1,9% больше, чем планировалось. При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок платных пассажиров снизился на 4,9 млн человек. Причины тому - изменение трамвайной маршрутной сети, уменьшение количества автобусов и увеличение числа категорий льготников.

К сожалению, муниципальный транспорт стареет, а на обновление парка средств в городском бюджете не хватает. В первом полугодии было списано 27 автобусов, 7 троллейбусов и 1 трамвай. За 6 месяцев общий пробег автобусов и трамваев снизился, а троллейбусов - увеличился, по сравнению с прошлым годом. Из-за технической неисправности автобусов количество возвратов с линии выросло, а вот случаев возврата троллейбусов и трамваев в этом году было меньше. Однако число простоев электротранспорта из-за аварийных ситуаций в связи с повреждением контактной сети увеличилось. Поэтому специалистами было предложено в бюджет 2005 года заложить средства на приобретение материалов и специальной техники для ремонта контактной сети.

На 1 июля объем доходов от всех видов перевозок составил 287,4 млн рублей, что на 4% больше запланированного. Но в сравнении с прошлым годом доходы снизились. По словам специалистов, причин несколько: новосибирцы меньше стали покупать проездных билетов, уменьшилось количество автобусов. Изношенные муниципальные машины не выдерживают конкуренции с новыми и комфортабельными коммерческими автобусами, которым платные пассажиры отдают предпочтение. Поэтому на следующий год планируется вместе с капитальным ремонтом подвижного состава уделять внимание и состоянию салонов машин: обновлять пол, потолок, менять сиденья.

Расходы в целом по всем предприятиям муниципального транспорта составили 641 млн руб. при запланированных 514 млн руб. В основном рост произошел по статье тепло- и электроэнергия, за счет роста тарифов с начала текущего года.

Из-за отсутствия необходимых средств не удается полностью выполнить план капитального ремонта подвижного состава. Из намеченных 57 машин за первое полугодие отремонтированы: 16 автобусов, 4 трамвая и 15 троллейбусов и 9 двигателей автомашин.

Городская маршрутная сеть общественного пассажирского транспорта сохраняется. На ней организована работа 335 маршрутов. Анализ уровня транспортного обслуживания новосибирцев показал, что муниципальные автобусы перевозят 27,8% от общего числа пассажиров, трамваи - 14,8%, троллейбусы - 23,9%, метро - 12,7%, а немуниципальный транспорт - 20,8%. По мнению специалистов, такое соотношение сохранится и в будущем.

Обсудив итоги работы муниципального транспорта, руководители отраслевого департамента определили задачи на будущий год: увеличить объем капитально-восстановительного ремонта подвижного состава, сделать акцент на обновление муниципального парка машин, рассмотреть возможность повышения заработной платы работникам транспортной отрасли. Сегодня средняя зарплата составляет здесь 4700 рублей. Несомненно, это сказывается на нехватке водительского состава, обслуживающего персонала. Штат транспортных предприятий укомплектован в настоящее время на 85%.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: