Сегодня в российском художественном мире никого уже не удивишь совсем не художественными акциями. Изощряясь в изобретении всевозможных «пощечин общественному вкусу», живописцы разве только по улицам в костюме Адама не фланируют. Но, согласитесь, мало какому мастеру кисти придет в голову устраивать автопробег. А выставка, открывшаяся в Доме ученых Академгородка, началась именно с не совсем обычного автопробега.
Его участников новосибирского художника Виктора Хазова и трех его алтайских коллег Джуру, Ортонулова и Коробейникова объединила любовь к Чуйскому тракту, где ездил «Колька, отчаянный шофер». Сама автоакция состоялась еще два года назад, когда исполнилось 80 лет с момента встречи двух вождей Ленина и монгольского «кормчего», в ходе которой и был подписан декрет о строительстве Чуйского тракта. Этому историческому событию живописцы и посвятили свой автопробег.
Поход начался от Бийска и закончился в районе Горного Алтая
Естественно, в пути люди искусства не только крутили баранку, но и (на стоянках) не отходили от мольбертов. Творческим результатом автопробега и стала состоявшаяся через два года выставка в Доме ученых.
Великий Делакруа считал, что достоинство любой картины праздник глазам. И праздник глазам на этой выставке действительно был!
Общее впечатление прозрачности, света наполняющего все без исключения работы. Заповедный Алтай русская Шамбала, сказочное Беловодье предстал на выставке во всей своей неповторимости и загадочности. И каждый мастер выразил эту загадочность в присущей только ему манере. Сочный, яркий Алтай, брызжущий весенними красками («Краса Катуни», «Танец струй») Виктора Хазова соседствует с романтическими пейзажами Павла Коробейникова из Бийска. А на полотнах барнаульца Павла Джуры прозрачная акварельность непостижимым образом переходит в рельефность гравюры. Это немыслимое сочетание, как ни странно, рождает просто сказочную гармонию. Глаз не оторвать от
Из всех участников автопробега только народный художник России Игнат Ортонулов родился в Горном Алтае, недалеко от Курая, ныне печально известного, как эпицентр землетрясения. И это особое «алтайское видение» ощущается в таких его работах, как «Летящий шаман», «Год белой змеи», «Материнство». Ученик известного алтайского художника Николая Шагаева, Ортонулов принес на выставку палитру своего учителя и его особый комбинированный этюдник «комбайн Шагаева».
Специально к открытию выставки «четырех» был выпущен поэтический сборник «Зов Алтая», над оформлением коего трудились Игнат Ортонулов, в качестве художественного редактора, и остальные участники автопробега. Еще на выставке состоялась презентация общества «Чуя», открытого для всех художников, поэтов, музыкантов и прочих представителей творческих профессий, неравнодушных к красотам Алтая. Звучала на открытии и музыка Алтая, в прямом смысле слова. Новосибирский художник Валерий Липенков сыграл