Новосибирск 7.5 °C

Юбилей инчан — «семейный» праздник

25.11.2004 00:00:00

К 70-летию Инского железнодорожного узла большая группа лучших его работников была удостоена наград

Свидетельство за первое место в соревновании вручается начальнику станции Инская А.Н. Агаркову

То, что это праздник для всей Первомайки, — совершенно точно. Здесь почти каждый связан с железной дорогой. Очень многие работают на станции, в локомотивном, вагонном депо, дистанциях пути, электроснабжения, сигнализации и связи, других подразделениях Инского железнодорожного узла, а молодежь, выбирая жизненный путь, идет в Новосибирский техникум железнодорожного транспорта. Во всяком случае, учреждений дороги коснулся любой — кто-то лечился в Инском стационаре Дорожной клинической больницы, кто-то занимается спортом на стадионе «Локомотив» или покупает продукты в магазинах Дорожного центра рабочего снабжения. Да и сам Первомайский район своим рождением обязан Инскому железнодорожному узлу.

Отмечая его семидесятилетие, инчане, конечно, вспоминали историю. Для Инского она с первых пятилеток — становления Кузбасского промышленного района и строительства новой железнодорожной линии, связывающей Кузбасс с Транссибом, когда в нескольких километрах от Новосибирска была заложена крупная сортировочная станция. В 1934-м отсюда ушел первый грузовой состав с уральской рудой. Станция-труженица не знала передышки в 30-х, в Великую Отечественную отправляла эшелоны на фронт и снабжала предприятия тыла… Вся история Инского сейчас запечатлена в кадрах, специально к 70-летию Инского железнодорожного узла снят фильм, где кадры кинохроники перемежаются воспоминаниями ветеранов. Но о каком бы периоде ни говорилось, к каждому можно отнести слова старейшего работника Инской Василия Ивановича Бузыканова: «Работали день и ночь».

Одним из главных мероприятий юбилея на Инском было открытие мемориальной доски Валентину Владимировичу Сажину, возглавлявшему станцию 12 лет и внесшему огромный вклад в развитие сортировочной станции Инская и всего железнодорожного узла. Опыт комплексного совершенствования работы узла и организации на Инской трудового соревнования стал тогда достоянием железнодорожников всей страны, демонстрировался на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства, а В. В. Сажин был удостоен двух медалей ВДНХ, почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», знаком «Почетный железнодорожник». Но самое главное, наверное, то, что его, работавшего в 70-х, помнят на Инской и сегодня. В открытии мемориальной доски Валентину Владимировичу Сажину участвовали президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Матвеевич Фадеев, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Витальевич Целько: 70-летний юбилей Инской — событие для всей семьи железнодорожников.

Западно-Сибирская дорога опять лучшая!

А вечером праздник продолжился во Дворце культуры железнодорожников, где собрались не только юбиляры, но и руководители всех отделений Западно-Сибирской железной дороги. Первое слово было предоставлено президенту ОАО «Российские железные дороги» Геннадию Матвеевичу Фадееву. Поздравив инчан, он рассказал о всех событиях этого дня, отмеченного, кроме юбилейных торжеств, еще и подписанием важнейших соглашений с администрацией Новосибирской области, руководителями металлургических и угольных предприятий Кузбасса.

— Руководство других дорог часто ревнует меня к вам, — сказал, обращаясь к собравшимся, Геннадий Матвеевич Фадеев. — Но то, что вы делаете в Кузбассе, заслуживает самой высокой оценки. В этом году объем грузовых перевозок возрастет на 13,5 миллиона тонн. Отлажена технология, позволяющая вывозить все, что заявляют грузоотправители. Страна будет в тепле. Железнодорожники делают все, чтобы обеспечить поставленную перед страной задачу по удвоению валового внутреннего продукта. Инская — это не дорожная, а сетевая сортировка, настоящая «фабрика маршрутов», отправляющая по 16 тысяч вагонов в сутки. И каждый нужно встретить, осмотреть, отправить. Развиваясь такими темпами, модернизируя свое хозяйство, Инской железнодорожный узел будет, несомненно, одним из лучших на сети дорог России.

Подтверждение этому уже есть. По итогам работы за третий квартал текущего года Западно-Сибирская железная дорога, станция Инская и эксплуатационное вагонное депо Инская признаны победителями отраслевого соревнования. Коллектив Инской в этом году ни разу не упустил пальму первенства. Получая из рук президента «РЖД» свидетельство за первое место в соревновании, начальник станции Инская Артем Николаевич Агарков заверил, что коллектив станции Инская и железнодорожного узла достигнет еще больших успехов.

Не меньшей наградой для сегодняшнего коллектива Инской является и оценка ветеранов. Как сказал председатель Совета ветеранов Западно-Сибирской железной дороги Петр Владимирович Мысик, «Я горд тем, как работают наши дети и внуки. Не хуже нас. Они пошли даже дальше, ведут дело квалифицированно, грамотно, как этого и требует время».

История станции Инская и дороги крепко связала разные судьбы. Александр Павлович Филатов вспоминал, как, будучи первым секретарем Новосибирского обкома, в далеком теперь уже 1980-м, он каждый свой день начинал со звонка начальнику Красноярской дороги, которым в то время был Г. М. Фадеев: у городских ТЭЦ были проблемы с поставками угля, и в немалой степени благодаря слаженной работе железнодорожников город пережил студеную зиму. Филатов тоже числит себя инчанином, с узлом связан значительный период его работы. Инской узел не случайно называют «кузницей командиров». На станции, в локомотивном и вагонном депо, в дистанциях пути, электроснабжения, сигнализации и связи начинали свою трудовую деятельность многие руководители дороги, отделений, предприятий. Начальник дороги Александр Витальевич Целько три года возглавлял коллектив станции, заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Николай Степанович Сорочихин в свое время работал начальником Инской дистанции пути, Александр Рихардович Гергерт, возглавляющий службу электроснабжения дороги, трудился в Инской дистанции электроснабжения.

Руководителей дороги, подразделений Инского узла считает своими учителями мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий. В 80-х он возглавлял Первомайский район и очень тесно работал с железнодорожниками. «Дорога никогда не загораживалась ведомственной стеной от общих проблем. Ее руководители всегда были людьми высокого гражданского долга, бравшие на свои плечи зачастую самое трудное», — сказал Владимир Филиппович, вспомнивший, как дорога выступила заказчиком строительства, когда надо было решать сложнейшую задачу — подать тепло району от ТЭЦ-5.

Огромную роль дороги и Инского узла в развитии экономики Новосибирска и области отметили губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский и председатель Новосибирского областного Совета Виктор Васильевич Леонов, тоже пришедшие поздравить большую семью железнодорожников с юбилеем Инского железнодорожного узла. «О каком бы периоде его истории мы ни говорили, Инской железнодорожный узел всегда работал слаженно и четко, — сказал Виктор Александрович в своем поздравлении. — Успехи узла закладывались целыми поколениями. И хорошо, что об их вкладе на Инской помнят. О Валентине Владимировиче Сажине, мемориальная доска которому была открыта сегодня, должен знать каждый мальчишка на Первомайке. Из этого тоже складывается уважение к профессии железнодорожника».

Награжденных в этот день было очень много. К юбилею подгадали и государственные награды. Указом президента Российской Федерации за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта, достигнутые трудовые успехи орденом Почета награжден старший мастер цеха локомотивного депо Карасук Валерий Никифорович Земляной, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» — начальник сектора дорожного информационно-вычислительного центра Юрий Васильевич Ледков. Целая группа работников Инского железнодорожного узла удостоена отраслевых наград — знаков «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» и именными часами. Среди них составитель поездов станции Инская Юрий Владимирович Горбатюк — представитель известнейшей на узле династии, Виктор Иванович Востриков, начальник сортировочной горки Инской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники — работа сегодняшней Инской связана с самыми современными технологиями; Николай Александрович Зуевский, заместитель начальника Инской дистанции электроснабжения, осмотрщик вагонов вагонного депо станции Инская Римма Юрьевна Кермас, дежурный станционного поста станции Инская Надежда Васильевна Микрюкова и другие работники Инской, хорошо известные в коллективе узла. Лучшие из инчан были награждены почетными грамотами администрации Новосибирской области, Новосибирского областного Совета, мэрии Новосибирска, наградами Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. А слова благодарности от имени всех сказал начальник Западно-Сибирской дороги Александр Витальевич Целько:

— Мы не особенные, но мы умеем держать слово, и нам очень хорошо помогают наши смежники, администрации регионов. Мы во всем ощущаем заботу и активную поддержку руководства компании — это дорогого стоит. Стотысячный коллектив магистрали заверяет, что все наши усилия будут направлены на то, чтобы работать еще лучше, оптимально выполняя задачи, которые стоят перед нами.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: