Новосибирск 2.4 °C

Мчащийся по коммерческим рельсам «Экспресс» решили приостановить и спросить, правильное ли он выбрал направление

20.01.2005 00:00:00

В газетных киосках места для газет остается все меньше… Фото Сергея ПЕРМИНА

Суть вопроса, обрисовал в своем вступительном слове председатель депутатской комиссии Анатолий Казак. Он сказал, в частности:

— Мы все помним то время, когда в начале — середине 90-х реорганизуемая некогда мощная структура под названием «Союзпечать», а потом «Роспечать» стала лакомым куском для предпринимателей. Тогда в нашем городе на ее основе появилось акционерное общество «Сибирское агентство «Экспресс», которое стало в настоящее время оператором-монополистом в сфере распространения журналов и газет. По разным оценкам, агентство со своими 250 киосками занимает 75 процентов рынка. И этот факт сам по себе не стал бы камнем преткновения и предметом рассмотрения вопроса. Но проблема заключается в том, что, занимая доминирующее, ключевое положение на рынке, «Экспресс» стал в последние два года злоупотреблять этим своим положением. Причем агентство, как коммерческая структура, повышает цены на все печатные издания, как местные, так и центральные, пользуясь при этом льготами, которые были предоставлены ему в свое время городским Советом и мэрией. В результате киоск «Экспресса» по сравнению с другой коммерческой палаткой на городской земле «стоит» в три раза дешевле, а местная пресса стоит так же дорого, как иногородняя.

Коммунист Казак привел в пример газету «Советская Россия», которая после 50-процентной ценовой «накрутки» стоит в киосках «Экспресса» 4 рубля 30 копеек, а детский журнал «Мурзилка»… аж 60 рублей.

Депутата поддержал издатель Яков Самохин. «Если городская власть способствовала становлению «Экспресса», предоставила ему режим наибольшего благоприятствования, то эта же власть вправе вмешаться в ситуацию и пересмотреть свои договоренности с агентством, — сказал он. — Себестоимость одного экземпляра газеты, «сделанной« в Москве, в разы ниже, чем местной. По той простой причине, что столичные издатели платят лишь за бумагу и распространение своего информационного продукта в Новосибирске. А наши местные редакции обременены всем производственным спектром — начиная от налогов, зарплаты сотрудникам и до арендной платы за помещения».

Однако, как далее сказал Яков Самохин, помимо экономической составляющей, есть еще социальная составляющая, и жители Новосибирска должны иметь больший доступ к местной, зачастую более компетентной и альтернативной информации.

Наиболее ярко претензии городских властей, депутатов и журналистов к «Экспрессу» высказала заместитель начальника департамента потребительского рынка мэрии Татьяна Болаболова.

— Если руководители «Сибирского агентства «Экспресс» считают, что комфортные условия их работы ничто не может поколебать, то они глубоко заблуждаются, — заявила Татьяна Александровна. — Уж поверьте, у местных органов исполнительной и законодательной власти найдется немало методов и механизмов, чтобы защитить местную прессу. Для начала и до того, как будет принято какое-то конкретное решение, мы проведем комплексную проверку киосков «Экспресса» на соответствие ассортимента продаваемого в них товара, доли местной и центральной прессы, цен на различные издания. Мы не собираемся диктовать менеджерам агентства цены. Но свои выводы для дальнейших переговоров подготовим.

Председательствующему на заседании Анатолию Казаку оставалось только предоставить слово генеральному директору «Экспресса» Алексею Обухову. По его данным, агентство занимает не 75, а лишь 55 процентов рынка распространения печати. Поэтому говорить о якобы монопольном положении «Экспресса» на рынке не следует. Затем г-н Обухов стал говорить о затратах на ГСМ, транспорт, прочие составляющие расходов, которые достигли в прошлом году миллиона рублей.

Чтобы не утомлять читателей лишними подробностями, сообщим, что промежуточным результатом заседания стало решение комиссии о создании рабочей группы, в которую вошли представители депутатского корпуса, мэрии, журналистов и четырех агентств по распространению печати, работающих в Новосибирске. Эта группа в ближайшие дни должна приступить к выработке единых правил игры на рынке продаж печатной продукции, равных условий для продавцов и поиску путей, которые бы способствовали более эффективному движению местной печати к читателям.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: