Ноу-хау в области автомобилестроения одного из крупнейших концернов мира теперь появилось в Новосибирске. Правда, пока в одном экземпляре. У роскошного кроссовера вместо привычного для нас двигателя – «батарейка» массой больше тонны.
«Ягуар» делает большой прыжок в будущее. Теперь достаточно одной розетки, чтобы этот электромобиль проехал почти полтысячи километров. Кстати, когда автомобиль работает, нет ни вибрации, не звука. Как-то даже непривычно для обычного автолюбителя.
Только для того, чтобы зарядиться от домашней розетки, потребуется 36 часов. Но в комплекте есть дополнительная электростанция. Она сократит время в 4,5 раза. Аккумулятора мощностью 90 киловатт хватит примерно на 500 км. Но это при идеальных погодных условиях.
– В Барнауле наша компания выдала клиенту машину в начале января, клиент уже опробовал ее на наших сибирских морозах, при температуре минус 20 градусов машина реально проезжает около 300 км, – сообщил эксперт Павел Коновалов.
По словам экспертов, благодаря полному приводу и высокому крутящему моменту, электрокар разгоняется до сотни километров меньше чем за пять секунд. Коробки передач в привычном понимании нет. Все управление – на кнопках. За дорогой следит интеллектуальная система. Кроме того, автомобиль экономичен.
Полная заправка обойдется в 100 рублей. В пять раз дешевле, чем бензин. Хотя вряд ли покупатель думал об экономии. Машина стоит как две трехкомнатные квартиры.