Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему в Новосибирске не покупают электромобили?

Почему в Новосибирске не покупают электромобили?
Tesla Model S. Фото автора Jusdafax из "Википедии"
В Новосибирске в этом году пока никто не рискнул купить машину с электродвигателем, но в России продажи таких автомобилей растут. Причина непопулярности электрокаров - в чувствительности литий-ионного аккумулятора к сибирским морозам и отсутствии сети заправок, что в целом приводит к ситуации замкнутого круга. Сибиряки опасаются, что могут не доехать из точки А в точку Б.

В России есть не только состоятельные, но и смелые люди, решившиеся на покупку электромобиля. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в нашей стране на начало 2017 года насчитывалось 920 подобных автомобилей. По сравнению с мировым авторынком, не густо. В конце прошлого года общее количество электромобилей во всем мире превысило два миллиона. Лидирует по числу таких машин США, на втором месте – Евросоюз, на третьем - Китай. Больше всего электрокаров в мире продает китайская компания BYD, на втором месте – Tesla (США), Nissan на третьем.

Но и в России наблюдается постепенный рост продаж электромобилей. Согласно данным «Автостат», за семь месяцев 2017 года в РФ было продано 39 таких машин, что на 18% больше, чем годом ранее (33 штуки). Рост продаж обеспечил интерес покупателей к автомобилям марки Tesla, на долю которых пришлось около 70% от общего объема. В количественном выражении это 27 проданных электромобилей. Продажи остальных 12 электрокаров распределились следующим образом: Nissan Leaf – восемь, Renault Twizy – три, Mitsubishi i-MiEV – один.

Более 60% новых электромобилей встали в Москве и Подмосковье (25 штук). Шесть электрокаров купили автолюбители Дальнего Востока из Приморского и Хабаровского краев (четыре и два соответственно). Две машины приобрели в Краснодарском крае. По одному авто было куплено в Санкт-Петербурге, Татарстане, Иркутской, Воронежской, Рязанской и Ростовской областях. А вот жители Новосибирской области не рискнули приобрести электромобили. И понять их вполне можно – пока что это слишком рискованная покупка.

- Брать дорогие машины из-за высокой стоимости батареи, чуть ли не вдвое дороже обычного автомобиля того же класса, с маленьким запасом хода (сегодня, в среднем, около 200 километров), и долгой зарядкой (примерно восемь часов), будут только оригиналы, - считает автоэксперт, ведущий программы «Автодетали» на радио «Вести FM»,член общественного совета «Федерального дорожного агентства» Минтранса РФ Игорь Моржаретто. 

Несколько лет электромобилями торговали российские дилеры Mitsubishi – за маленький хэтчбек i-MiEV просили от 1,3 миллиона рублей и выше. Недавно официальные продажи приостановили. Сейчас, помимо моделей Tesla по цене от пяти миллионов рублей, в России официально продаются модели электромобилей марки Renault Twizy по цене от 799 тысяч рублей и коммерческий Kangoo ZE от 2,3 миллиона.

Кстати, в России есть свой опыт продаж коммерческих электромобилей. Презентация ГАЗели «Электро» (Gazelle-Electro) с электродвигателем состоялась на выставке ИнтерАвто еще в 2009 году. .

- ГАЗ только презентовал «ГАЗель» с электродвигателем, мы этого вопроса не касались, - сообщила корреспонденту VN.ru директор дилерского центра ГАЗ компании «Сармат» Анна Ващенко. - Но предположу, что для электромобилей в Новосибирской области пока нет инфраструктуры, а она не появится, пока не будет какого-то ощутимого парка в регионе. Получается замкнутый круг.

В октябре 2011 года в России стали продавать первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV. За первые три месяца была продана 41 машина. i-MiEV получил «Экологический знак качества» общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». В Новосибирске также пытались продавать электромобили этой марки. В 2011 году i-MiEV поступил в салон официального дилера, которым в ту пору была компания «СЛК-Моторс», где благополучно простоял невостребованным и, как эстафетная палочка, был передан в салон нового дилера марки в 2013 году («МАКС Моторс»), где он также не вызвал покупательского интереса. После чего Mitsubishi i-MiEV был отправлен обратно импортеру.

Однако японцы полны оптимизма на счет роста продаж своего электромобиля. Об этом на пресс-конференции в Новосибирске десятого сентября рассказал двукратный победитель гонки «Париж-Дакар», пилот-испытатель заводской команды Mitsubishi Motors Хироши Масуока:

- Машины с электродвигателями сейчас находятся в стадии разработки. Например, модель Mitsubishi i-MiEV. Можно предположить, что через десять лет количество автомобилей с электродвигателями значительно увеличится. Сейчас мы ведем работу совместно с органами местного самоуправления (в России), для того, чтобы можно было во многих местах установить станции подзарядки, ездить, где угодно, чтобы это было легко для водителей электромобилей. Мы, со своей стороны, развиваем направление машин с электрическим двигателем. Моя мечта - в будущем проехать маршрут «Париж Дакар» на электрокаре.

Хироши Масуока.JPG

Двукратный победитель гонки «Париж-Дакар», пилот-испытатель заводской команды Mitsubishi Motors Хироши Масуока. Фото автора

Но в России, действительно, есть серьезный аргумент против распространения электромобилей по стране, в первую очередь, климат и расстояния.

- Это в идеальных условиях электромобиль «пробегает» 200 км, а у нас зимой (когда включены отопление салона и свет) тестовый i-MiEV проехал по московской пробке километров 20 и вернулся «на базу» на буксире, - вспоминает Игорь Моржаретто. - Кроме того, не удалось найти вблизи ни одного места, где его можно было бы зарядить. Даже в Москве пока нет нормальной инфраструктуры для такого вида транспорта: порядка 50 «зарядок» в свободном доступе. Получается замкнутый круг: их не покупают, потому что нет нормальных условий для эксплуатации. А раз число мизерное и не растет, зачем заморачиваться с инфраструктурой?

По мнению Моржаретто, сейчас намного дешевле купить простую машину с обычным двигателем внутреннего сгорания, тогда точно никаких проблем с заправкой не будет. Автоэксперт пока не видит серьезных предпосылок для «большого скачка» в продажах электромобилей в России.

Между тем, мировой рынок демонстрирует не просто скачок, а глобальный рывок в продажах. Аналитики Bloomberg New Energy Finance (BNEF) прогнозируют, что к 2021 году продажи компании Tesla в США достигнут 709 000 единиц. Они считают, что Tesla оставит позади General Motors и концерн Volkswagen AG. А через четыре года порог в 200 000 проданных электромобилей пройдет еще как минимум три компании - Ford, Hyundai и Nissan.

Напомним, что сейчас в мировом рейтинге самыми популярными автомобилями стали Tesla Model S, Nissan Leaf и BYD Tang PHEV. При этом китайский BYD занимает первое место в мире по количеству проданных электромобилей в 2016 году. Tesla удерживает второе место.

По данным ГИБДД Новосибирска, сегодня по дорогам региона официально ездят всего два электрокара. Один из них «прописан» в Краснообске, другой в областном центре.

Главная иллюстрация: фото автора Jusdafax из «Википедии»

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Новый сервис перспективной платформы «Автодата» поможет выявлять людей, продолжающих управлять автомобилями даже после лишения прав. Об этом заявил официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Резонанс
Новости
Как известно, язык приспосабливается под запросы большинства его носителей. Накануне Дня славянской письменности редакция VN.ru изучила, какие новые словоформы появились в нашей речи с приходом эры интернета, и с чем это может быть связано. «Дружочек», «пивасик», «годовасик» и «человечек» - мы собрали слова, от которых начинается нервный тик.
Обозреватель «Советской Сибири» решила рассказать об испытаниях, через которые имеют неудовольствие ежедневно проходить пассажиры общественного транспорта в Новосибирске. Надеемся, что статья поможет отраслевым чиновникам посмотреть на эти вещи глазами простых горожан. Давайте вместе подумаем, как нам сделать проезд в автобусе привлекательнее, чем на личном авто. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.
Мощный заряд града обрушился во второй половине дня на левый берег Новосибирска. Горожане, возвращавшиеся на работу с обеда, безуспешно пытались укрыться зонтиками и под деревьями.
Традиционный крестный ход, приуроченный ко Дню славянской письменности и культуры, пройдет по Новосибирску 26 мая. Тысячи человек пойдут от Вознесенского кафедрального собора до собора Александра Невского – почти все центральные улицы города будут перекрыты с 11.00 до 14.00. Время перекрытия и список улиц публикует VN.ru.

Макет нового здания Ледового дворца спорта, включая транспортные развязки и станцию метро «Спортивная», представлен на выставке в новосибирском «Экспоцентре». 22 мая там начал работу большой VIII Международный Сибирский транспортный форум.

Споры о том, какая из библиотек области старше всех, не умолкают. Первые сибирские книгохранилища выживали в экстремальных условиях: кочевали по особнякам и квартирам, закрывались по финансовым причинам, страдали от пожаров и дождей, но вновь и вновь распахивали двери для читателей. С почетном списке долгожителей — библиотеки имени Толстого, Чехова, Гоголя... Однако не многие знают, что самая старая библиотека Западной Сибири находится в Куйбышеве (прежнее название города — Каинск). Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.