Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему в Новосибирске не покупают электромобили?

26.09.2017
Михаил Фокин
Почему в Новосибирске не покупают электромобили?
Tesla Model S. Фото автора Jusdafax из "Википедии"
В Новосибирске в этом году пока никто не рискнул купить машину с электродвигателем, но в России продажи таких автомобилей растут. Причина непопулярности электрокаров - в чувствительности литий-ионного аккумулятора к сибирским морозам и отсутствии сети заправок, что в целом приводит к ситуации замкнутого круга. Сибиряки опасаются, что могут не доехать из точки А в точку Б.

В России есть не только состоятельные, но и смелые люди, решившиеся на покупку электромобиля. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в нашей стране на начало 2017 года насчитывалось 920 подобных автомобилей. По сравнению с мировым авторынком, не густо. В конце прошлого года общее количество электромобилей во всем мире превысило два миллиона. Лидирует по числу таких машин США, на втором месте – Евросоюз, на третьем - Китай. Больше всего электрокаров в мире продает китайская компания BYD, на втором месте – Tesla (США), Nissan на третьем.

Но и в России наблюдается постепенный рост продаж электромобилей. Согласно данным «Автостат», за семь месяцев 2017 года в РФ было продано 39 таких машин, что на 18% больше, чем годом ранее (33 штуки). Рост продаж обеспечил интерес покупателей к автомобилям марки Tesla, на долю которых пришлось около 70% от общего объема. В количественном выражении это 27 проданных электромобилей. Продажи остальных 12 электрокаров распределились следующим образом: Nissan Leaf – восемь, Renault Twizy – три, Mitsubishi i-MiEV – один.

Более 60% новых электромобилей встали в Москве и Подмосковье (25 штук). Шесть электрокаров купили автолюбители Дальнего Востока из Приморского и Хабаровского краев (четыре и два соответственно). Две машины приобрели в Краснодарском крае. По одному авто было куплено в Санкт-Петербурге, Татарстане, Иркутской, Воронежской, Рязанской и Ростовской областях. А вот жители Новосибирской области не рискнули приобрести электромобили. И понять их вполне можно – пока что это слишком рискованная покупка.

- Брать дорогие машины из-за высокой стоимости батареи, чуть ли не вдвое дороже обычного автомобиля того же класса, с маленьким запасом хода (сегодня, в среднем, около 200 километров), и долгой зарядкой (примерно восемь часов), будут только оригиналы, - считает автоэксперт, ведущий программы «Автодетали» на радио «Вести FM»,член общественного совета «Федерального дорожного агентства» Минтранса РФ Игорь Моржаретто. 

Несколько лет электромобилями торговали российские дилеры Mitsubishi – за маленький хэтчбек i-MiEV просили от 1,3 миллиона рублей и выше. Недавно официальные продажи приостановили. Сейчас, помимо моделей Tesla по цене от пяти миллионов рублей, в России официально продаются модели электромобилей марки Renault Twizy по цене от 799 тысяч рублей и коммерческий Kangoo ZE от 2,3 миллиона.

Кстати, в России есть свой опыт продаж коммерческих электромобилей. Презентация ГАЗели «Электро» (Gazelle-Electro) с электродвигателем состоялась на выставке ИнтерАвто еще в 2009 году. .

- ГАЗ только презентовал «ГАЗель» с электродвигателем, мы этого вопроса не касались, - сообщила корреспонденту VN.ru директор дилерского центра ГАЗ компании «Сармат» Анна Ващенко. - Но предположу, что для электромобилей в Новосибирской области пока нет инфраструктуры, а она не появится, пока не будет какого-то ощутимого парка в регионе. Получается замкнутый круг.

В октябре 2011 года в России стали продавать первый электромобиль Mitsubishi i-MiEV. За первые три месяца была продана 41 машина. i-MiEV получил «Экологический знак качества» общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». В Новосибирске также пытались продавать электромобили этой марки. В 2011 году i-MiEV поступил в салон официального дилера, которым в ту пору была компания «СЛК-Моторс», где благополучно простоял невостребованным и, как эстафетная палочка, был передан в салон нового дилера марки в 2013 году («МАКС Моторс»), где он также не вызвал покупательского интереса. После чего Mitsubishi i-MiEV был отправлен обратно импортеру.

Однако японцы полны оптимизма на счет роста продаж своего электромобиля. Об этом на пресс-конференции в Новосибирске десятого сентября рассказал двукратный победитель гонки «Париж-Дакар», пилот-испытатель заводской команды Mitsubishi Motors Хироши Масуока:

- Машины с электродвигателями сейчас находятся в стадии разработки. Например, модель Mitsubishi i-MiEV. Можно предположить, что через десять лет количество автомобилей с электродвигателями значительно увеличится. Сейчас мы ведем работу совместно с органами местного самоуправления (в России), для того, чтобы можно было во многих местах установить станции подзарядки, ездить, где угодно, чтобы это было легко для водителей электромобилей. Мы, со своей стороны, развиваем направление машин с электрическим двигателем. Моя мечта - в будущем проехать маршрут «Париж Дакар» на электрокаре.

Хироши Масуока.JPG

Двукратный победитель гонки «Париж-Дакар», пилот-испытатель заводской команды Mitsubishi Motors Хироши Масуока. Фото автора

Но в России, действительно, есть серьезный аргумент против распространения электромобилей по стране, в первую очередь, климат и расстояния.

- Это в идеальных условиях электромобиль «пробегает» 200 км, а у нас зимой (когда включены отопление салона и свет) тестовый i-MiEV проехал по московской пробке километров 20 и вернулся «на базу» на буксире, - вспоминает Игорь Моржаретто. - Кроме того, не удалось найти вблизи ни одного места, где его можно было бы зарядить. Даже в Москве пока нет нормальной инфраструктуры для такого вида транспорта: порядка 50 «зарядок» в свободном доступе. Получается замкнутый круг: их не покупают, потому что нет нормальных условий для эксплуатации. А раз число мизерное и не растет, зачем заморачиваться с инфраструктурой?

По мнению Моржаретто, сейчас намного дешевле купить простую машину с обычным двигателем внутреннего сгорания, тогда точно никаких проблем с заправкой не будет. Автоэксперт пока не видит серьезных предпосылок для «большого скачка» в продажах электромобилей в России.

Между тем, мировой рынок демонстрирует не просто скачок, а глобальный рывок в продажах. Аналитики Bloomberg New Energy Finance (BNEF) прогнозируют, что к 2021 году продажи компании Tesla в США достигнут 709 000 единиц. Они считают, что Tesla оставит позади General Motors и концерн Volkswagen AG. А через четыре года порог в 200 000 проданных электромобилей пройдет еще как минимум три компании - Ford, Hyundai и Nissan.

Напомним, что сейчас в мировом рейтинге самыми популярными автомобилями стали Tesla Model S, Nissan Leaf и BYD Tang PHEV. При этом китайский BYD занимает первое место в мире по количеству проданных электромобилей в 2016 году. Tesla удерживает второе место.

По данным ГИБДД Новосибирска, сегодня по дорогам региона официально ездят всего два электрокара. Один из них «прописан» в Краснообске, другой в областном центре.

Главная иллюстрация: фото автора Jusdafax из «Википедии»

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
11.07.2020 Видео
Зубастые и крылатые, мутанты и переростки - какие только диковинные создания не ловятся в Оби и ее притоках. Ко Дню рыбака – 12 июля 2020 - самые необычные трофеи, попадавшиеся на крючок новосибирским любителям рыбалки, вспоминает VN.ru. Ведь сегодня фото и видео выловленных чудищ в социальных сетях сменили знаменитые своей «достоверностью» рыбацкие байки у костра.
Минздрав региона опубликовал на своем сайте информацию о доходах главных врачей больниц Новосибирска и Бердска по итогам 2019 года. Из десяти врачей-богачей сегодня трое возглавляют инфекционные госпитали по работе с COVID-положительными пациентами. Однако за административную работу они дополнительных «путинских» выплат не получат.
Похолодание носит краткосрочный характер – после прохладной пятницы синоптики прогнозируют вполне теплое воскресенье в Новосибирской области. В связи с этим становится актуальной информация о температуре воды в Оби и Обском водохранилище 11 и 12 июля.
10.07.2020
Жителей города Бердска волнуют планы строительства полигона бытовых отходов неподалеку от городского кладбища и аэродрома. Земля – искитимская, но находится поблизости от Бердска. Горожане выходят в одиночные пикеты, подписывают петиции и даже грозят устроить голодовку. Власти города создали рабочую группу, заседание которой проходит в закрытом от СМИ режиме. Проекту предстоят государственные экспертизы.
Порядок открытия летних веранд у предприятий общепита упростили в Новосибирске. Процедура стала носить уведомительный характер, а платить за использование муниципальной земли не нужно до осени.
Владимир и Валентина Романченко из села Метелево Купинского района вместе уже 43 года. Вырастили троих детей, а сейчас, на пенсии, ведут свое фермерское хозяйство. Как говорит глава семьи, с супругой привыкли с детства трудиться, и пока силы есть, будут работать не только для своей семьи, но и для жителей, для которых фермер Романченко единственный работодатель.