
К счастью, пациенток, поступающих к нам вследствие внебольничных абортов, стало меньше. Но они есть, рассказывает зам. главного врача второй гинекологической больницы Татьяна Первухина. Случаи тяжелейшие. В прошлом году после такой «процедуры» у нас прямо на операционном столе скончалась молодая женщина. Было упущено время, слишком поздно поступила. Спасти ее мы так не сумели. Диагноз криминальный аборт. Мы его официально зафиксировали и передали данные в правоохранительные органы. Установить детали достаточно сложно. Необходимо, чтобы женщина сама рассказала нам о том, что она с собой сделала. Но они, как правило, молчат.
***
Второй день Юлю не отпускали мучительные боли в животе, температура стойко держалась за сорок. На миг придя в сознание, она попросила подругу вызвать «скорую» и вновь впала в беспамятство.
«Скорая» привезла девушку в тяжелейшем состоянии в больницу. У нее началось заражение.
Как это произошло? пытались выяснить хоть
Я ввела себе мыло со спиртом.
По сути это криминальный аборт. Такой раствор не только убивает плод, но и ведет к ожогу матки и ее некрозу. Притом выполнить подобную процедуру самой, по словам врачей, технически невозможно.
Врачи сумели спасти Юлю. Только детей у нее больше не будет никогда.
Лене было двадцать два. О том, что она беременна, девушка обнаружила спустя два месяца. Сначала думала, что задержка. «Любимый», узнав об этом, удалился, оставив Лену решать проблему самостоятельно, и она по совету подруги отправилась к повитухе. Та обработала толстую вязальную спицу водкой, затем ввела ее в матку Лены. Несколько раз повернула спицу, на этом процедура закончилась. Отправив Лену домой, наказала: «Положи на живот горячую грелку, когда польется кровь, не пугайся. Это выкидыш». Лена так и сделала. Через два часа кровь пошла. Но не останавливалась. Пришедшая с работы мама вызвала «скорую». Лену увезли в больницу. Повитуха проткнула матку насквозь. Врачи долго боролись за жизнь молодой женщины, но спасти так и не смогли.
В больнице станции Карасук Новосибирской области от большой потери крови после криминального аборта скончалась женщина. Жительница села Александровка 38 лет от роду была доставлена в больницу в крайне тяжелом состоянии. Врачи определили, что она пыталась сделать аборт, причем делал эту операцию человек без всякого медицинского образования. В итоге у женщины произошел разрыв внутренних органов, и она скончалась прямо во время операции.
Вариантов подпольных манипуляций множество. Самые «щадящие» из них горячая ванна или душ, обклеивание живота горчичниками. Женщины вводят в полость матки шариковые ручки, карандаши, длинные птичьи перья. Впрыскивают из шприцов, спринцовок и прочих подручных средств в полость матки различные жидкости: самогон, раствор марганцовки, столовый уксус. Результаты, как правило, плачевные: заражение крови, химические ожоги, гнойное воспаление внутренних половых органов.
Почему, возмущаются врачи, женщины не пользуются предохраняющими средствами, которые свободно продаются в аптеках? Почему не ставят спираль? Что толкает женщин на криминальный аборт в условиях, когда на сроке до 12 недель, казалось бы, можно сделать аборт чуть ли не в любой гинекологической клинике?
Специалисты говорят, что многие дамы опасаются гормональных контрацептивов. Мол, от них толстеешь и «волосеешь». Спираль, якобы, сильно мешает, и менструация проходит болезненней.
Что касается внебольничных абортов, здесь психологи отмечают: некоторые женщины воспринимают поход к гинекологу как личное оскорбление. Мол, кроме мужа, никто не имеет права вторгаться во «внутренний мир». Есть женщины, в особенности молодые, не желающие выносить «сор из избы». Здесь же присутствует и страх перед родителями. Особенно в тех семьях, где мать, например, с детства произносила такую фразу: «Принесешь в подоле, ты мне больше не дочь». Существуют дамы, считающие, что впрыснуть или выпить
Некоторые прибегают к опасным процедурам по финансовым причинам. Стоимость медицинского аборта в Новосибирске от 850 1000 рублей. Можно сделать и бесплатно. Но для этого требуется пройти через КЭК
Бабка-повитуха,
Привлечь лжеакушерку по очень редкой статье 123 УК РФ, которая предусматривает ответственность за производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, чаще всего невозможно. Либо пострадавшие «стоят насмерть» и не выдают тех, кто им так неудачно «помог», либо их действительно уже нет в живых.


