На прошлой неделе гостем редакции был лучший за Уралом российский гимнаст, наш земляк Евгений Подгорный. Олимпийский чемпион открыл традиционные «паранормальные» игры «Вечерки». Перед несерьезными состязаниями мы поговорили с Евгением на серьезные темы.
Не только журналисты слушали с вниманием рассказы Евгения о сборной, но и он — их рассказы о работе журналистов. Фото Сергея ПЕРМИНАЕстественно, в первую очередь журналистов интересовал созданный в прошлом году Фонд Евгения Подгорного. Олимпийский чемпион сообщил нам последние новости о работе своего фонда, помогающего развитию детской спортивной гимнастики.
— Уже точно известно, — сказал он, — что первого сентября официально откроется специализированный зал спортивной гимнастики «Клуб Евгения Подгорного». Сначала в этом помещении предполагалось сделать футбольный манеж, потом он использовался для большого тенниса. Но мы настояли на том, что зал просто создан для спортивной гимнастики, и в него идеально вписываются все гимнастические снаряды. Инвентарь уже закупается, так что осенью начнем воспитывать будущих чемпионов.
— Насколько нам известно, располагается он не в центре, а в Кировском районе. Не создаст ли это проблем для ребят и их родителей?
— Заявок уже сейчас очень много, и то, что клуб расположен на Затулинке, никого не пугает. Пока дети занимаются, их папы и мамы смогут комфортно отдохнуть в кафе или в комнате с телевизором, журналами, газетами.
— Будем выращивать олимпийских чемпионов?
— Не только. Я уже говорил, что пусть многие ребята и не станут лучшими в мире, но зато будут заниматься красивым видом спорта, а не болтаться по подворотням. Но и воспитывать олимпийский резерв необходимо, учитывая невеселые дела со спортивной гимнастикой в нашей стране.
— Так все плохо?
— Российские гимнасты, к сожалению, уже не выдерживают конкуренции на мировой арене. Нас обходят китайцы, японцы, американцы. Причина заключается как раз в слабом развитии детских школ, в низкой зарплате тренеров. Поэтому талантливые молодые спортсмены уезжают за рубеж. Наши бывшие соотечественники в итоге — главная надежда сборных команд по гимнастике других стран. Знаменитый в прошлом гимнаст Николай Андрианов, к примеру, долгое время работал тренером в Японии. Теперь его воспитанники завоевывают одну медаль за другой. Вот я и хочу, чтобы чемпионы воспитывались в нашем городе, завоевывали для него награды и потом никуда не разбредались.
Евгений Подгорный знакомится с программой «паранормальных» игр. Фото Сергея ПЕРМИНА |
— Новых Подгорных и Немовых пока нет на горизонте?
— Последнее время наши гимнасты стали специализироваться только на отдельных видах:
— Есть у гимнастов любимые соревнования, кроме Олимпийских игр и чемпионатов мира?
— Сегодня в моде — показательные выступления, шоу с участием лучших спортсменов. Началось все с фигурного катания: фигуристы стали ездить по городам, странам
— Но ведь могут быть падения, досадные ошибки. Как это воспринимают зрители?
— Такие показательные концерты как раз тем и хороши, что любую неудачу можно обыграть. Сорвешься с перекладины или с брусьев, упадешь и делаешь вид, что сделано это специально: на публику, как говорится. Словом, здесь мы не только спортсмены, но и актеры.
— «Сборники» получают денежную компенсацию?
— Член сборной России получает президентскую стипендию 15 тысяч рублей в месяц, независимо от показываемого им результата. В мужской и женской сборной по 12 человек. Естественно, каждый год состав может меняться, и «не прижившиеся» в команде сборники эту стипендию теряют. Я уже не вхожу в состав российской команды, но получаю эти 15 тысяч. Это не стипендия, а пенсия как олимпийскому чемпиону. Ее получает любой спортсмен, завоевавший хотя бы одно «золото» Олимпийских игр. Размер пенсии одинаков, хоть один раз ты стал первым на Олимпиаде, хоть являешься пятикратным чемпионом. Серебряные и бронзовые призеры этих денег уже не получают.
— Мужская и женская команды дружат?
— О чем вы говорите, когда на сборах мы живем на втором этаже, а девушки на первом? Конечно, дружим, общаемся, болеем друг за друга.
— В гости друг к другу ходите?
— По очереди. К примеру, в субботу мы к ним спускаемся, в воскресенье — они к нам поднимаются. Делимся впечатлениями, шутим, поем, разыгрываем, подкалываем друг друга. В приколах всегда преуспевал Немов: то девчонку напугает
— Кстати, о Немове. Инцидент на Олимпиаде был ошибкой или Алексея явно засудили?
— Никакая это не судейская ошибка, а самый обычный заговор против сборной, начавшийся с 96 года. В Афинах Алексей выступал безупречно, но золото России давать никто не собирался. Вы же все сами видели по телевидению: как была возмущена публика, как сам Леша успокаивал зрителей. Мешали, кстати, не только Немову. Инцидент со Светой Хоркиной вообще вопиющий! На пять сантиметров опустили коня, а ведь каждый прыжок «вынашивается» годами: спортсмен выверяет свой прыжок до миллиметров! Света вообще могла разбиться. Ни о какой случайности здесь не может быть и речи, ведь есть определенные стандарты. Ошибку совершили не судьи, а президент Федерации спортивной гимнастики Леонид Аркаев. Он не подал протест, не стал отстаивать честь своего спортсмена. Эта оплошность добавилась к его плохой работе по привлечению финансов в гимнастику, и после Олимпиады его сняли.
— По поводу Хоркиной: на соревнованиях у нее всегда серьезное, можно сказать, злое лицо. Она и в жизни такая?
— Да что вы! Светлана — доброжелательный и интересный человек. От нее грубого слова не услышишь. Иное дело — соревнования, на которых она сконцентрирована на все сто процентов, и вся сосредоточенность отражается на ее мимике. Серьезный настрой на работу, результат — это как раз и является, на мой взгляд, причиной ее феномена. Ведь для большинства девушек спортивная гимнастика заканчивается в 16 лет, после чего они уходят на «пенсию» или в другие виды спорта: аэробика, фитнесс… Хоркина едва ли не единственная гимнастка, которая даже в двадцать с лишним лет является одной из лучших в мире. Я ею горжусь.
— Теперь лично о вас: травмы, не позволившие вам поехать в Афины, беспокоят?
— Травмы бесследно никогда не проходят. Особенно трудно весной и осенью, когда резко меняется погода, а организм страдает авитаминозом. Начинается ломка суставов, мышц, всего,
— Повреждения для гимнаста — обычное дело?
— Можно сказать, что без ушибов не обходится ни одна тренировка. К примеру, когда делаешь двойное сальто на брусьях, руки отбиваешь однозначно. Главное головой не приземлиться. Но таких случаев я, к счастью, не припомню. Вообще, если пришел в спортивную гимнастику — на ушибы и падения не жалуйся: без них чемпионом не станешь.
— В скольких странах побывали за свою карьеру?
— Со счета сбился. Ведь ежегодно проходит несколько турниров в разных городах мира. Запомнить все практически невозможно. К примеру, во Франции я был как минимум пятнадцать раз, в Англии и Германии — более пяти.
— И как вам заграничные девушки?
— Самые красивые девушки живут в России. К тому же у меня любимая жена, ребенок, поэтому особенно на иностранок не засматривался.
— Как поживает сын Михаил?
— Моему сыну три года, он ходит в детский сад. Пытался отдать его в спортивную школу, но пока еще рано. Годика два — и начнет тренироваться. Если понравится — будет гимнастом, не понравится — настаивать не буду.
— Работать за рубежом или в наших коммерческих структурах часто предлагают?
— Меня приглашали работать за границу, а на нынешних выборах уговаривали стать кандидатом в депутаты горсовета. Я отказался и от того, и от другого, поскольку жить на чужбине или заниматься политикой — не по мне.
— В прессе
— Наверное, так оно и есть, раз журналистам так показалось. Однако мне нравится все необычное, веселое. Вот ваши «паранормальные» игры —



