Взвинтив цены на доставку газет, почта рубит под собой сук
Интересно, что бы вы сказали, если бы за доставку из магазина купленного вами дивана с вас взяли бы столько, сколько стоит этот диван или даже дороже? Правильно, ничего бы не сказали, потому что этот абсурд никогда не может случиться в торговле. А вот уважаемая российская почта уже много лет проделывает подобное, беря с подписчиков за доставку газеты больше, чем берет за газету редакция, ее выпускающая.
Абсурд, о котором давно и безнадежно криком кричат издатели газет и журналов,
Между прочим, непомерно взвинтив цены на свои услуги по доставке периодических изданий, господа почтальоны уже почти полностью подпилили сук, на котором сидят: от их услуг отказывается все больше и больше россиян. Если
«Российская газета» цитирует председателя Комитета СФ по бюджету Евгения Бушлина, возмущенного несопоставимостью цен, которые назначаются «Почтой России» за доставку, и стоимости доставляемых изданий: «К примеру, стоимость самого периодического издания составляет 330 рублей в год по подписке, а услуги почты составляют 970 рублей!» («Вечёрка», увы, не исключение: те, кто имеет возможность приходить за газетой в редакцию, оформив подписку здесь, заплатят за полный комплект газеты на полгода 208 рублей, а только за «толстушку» лишь 104 рубля, тогда как оформить подписку на почте стоит более чем в два раза дороже столько здесь «накручивают» на редакционную подписную цену.)
Встревожило сенаторов и то, что «монополизация рынка распространения по подписке печатных изданий в России идет полным ходом». По данным Альянса руководителей региональных СМИ, «Почта России», пользуясь своими административными ресурсами, фактически понуждает издателей заключать договоры с ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) на распространение их изданий по подписке. «По сведениям Альянса, отмечает «Российская газета«, в первом полугодии
Чем закончится это бесконечное взвинчивание цен, представить нетрудно: почта останется без клиентов, которые в конце концов откажутся от ее услуг по доставке газет и журналов дорого! Между тем россияне и так все реже и реже прибегают к услугам почты
А что касается услуг по доставке газет и журналов, то при Комиссии Совета Федерации создается специальная рабочая группа, которая займется расследованием работы распространителей периодики. В нее войдут представители профильных министерств, сенаторы и депутаты. Результаты работы этой группы будут известны уже через полтора месяца, и «Вечёрка» обязательно о них сообщит. Может быть, сенаторам удастся умерить непомерные аппетиты распространителей газет и журналов?