Новосибирск 9 °C

Почту проверят сенаторы

03.06.2005 00:00:00

Взвинтив цены на доставку газет, почта рубит под собой сук

Интересно, что бы вы сказали, если бы за доставку из магазина купленного вами дивана с вас взяли бы столько, сколько стоит этот диван или даже дороже? Правильно, ничего бы не сказали, потому что этот абсурд никогда не может случиться в торговле. А вот уважаемая российская почта уже много лет проделывает подобное, беря с подписчиков за доставку газеты больше, чем берет за газету редакция, ее выпускающая.

Абсурд, о котором давно и безнадежно криком кричат издатели газет и журналов, наконец-то попал в поле зрения Совета Федерации. Это явно ненормальная ситуация, сообщает «Российская газета», была обсуждена на последнем заседании Комиссии СФ по информационной политике.

Между прочим, непомерно взвинтив цены на свои услуги по доставке периодических изданий, господа почтальоны уже почти полностью подпилили сук, на котором сидят: от их услуг отказывается все больше и больше россиян. Если в 1995-м, в общем-то, не очень благополучном году, газеты и журналы по подписке все же получали 50 миллионов россиян, то нынче их число снизилось до 20 миллионов. «Многие эксперты, — пишет «РГ«, — выступавшие на заседании Комиссии Совета Федерации, считают, что эти цифры свидетельствуют… о растущем недовольстве населения работой распространителей периодических изданий».

«Российская газета» цитирует председателя Комитета СФ по бюджету Евгения Бушлина, возмущенного несопоставимостью цен, которые назначаются «Почтой России» за доставку, и стоимости доставляемых изданий: «К примеру, стоимость самого периодического издания составляет 330 рублей в год по подписке, а услуги почты составляют 970 рублей!» («Вечёрка», увы, не исключение: те, кто имеет возможность приходить за газетой в редакцию, оформив подписку здесь, заплатят за полный комплект газеты на полгода 208 рублей, а только за «толстушку» — лишь 104 рубля, тогда как оформить подписку на почте стоит более чем в два раза дороже — столько здесь «накручивают» на редакционную подписную цену.)

Встревожило сенаторов и то, что «монополизация рынка распространения по подписке печатных изданий в России идет полным ходом». По данным Альянса руководителей региональных СМИ, «Почта России», пользуясь своими административными ресурсами, фактически понуждает издателей заключать договоры с ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) на распространение их изданий по подписке. «По сведениям Альянса, — отмечает «Российская газета«, — в первом полугодии 2005-го с ООО МАП вынуждены были работать издательства в 47 регионах России, а по подписке второго полугодия 2005 года — в 82 регионах… Однако главная претензия региональных издателей к ООО МАП заключается в другом: в докладе Альянса руководителей региональных СМИ, представленном на заседание Комиссии Совета Федерации, приводится множество примеров того, как упомянутое ООО МАП необоснованно повышает цены на свои услуги».

Чем закончится это бесконечное взвинчивание цен, представить нетрудно: почта останется без клиентов, которые в конце концов откажутся от ее услуг по доставке газет и журналов — дорого! Между тем россияне и так все реже и реже прибегают к услугам почты из-за проблем, возникающих с денежными переводами, посылками, доставкой писем и телеграмм и т.д.

А что касается услуг по доставке газет и журналов, то при Комиссии Совета Федерации создается специальная рабочая группа, которая займется расследованием работы распространителей периодики. В нее войдут представители профильных министерств, сенаторы и депутаты. Результаты работы этой группы будут известны уже через полтора месяца, и «Вечёрка» обязательно о них сообщит. Может быть, сенаторам удастся умерить непомерные аппетиты распространителей газет и журналов?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: