65% новосибирцев жалуются на проблему с парковкой

Больше половины новосибирцев ежедневно сталкивается с проблемой парковки. Фото из архива VN.ru
Больше половины автомобилистов ежедневно испытывают проблемы с парковкой в Новосибирске. Сложнее всего припарковаться около дома. Трудно найти место для машины рядом с работой. Мэрия с 2014 года реализует проект парковочного пространства в столице Сибири, старясь не отставать от показателей стремительной автомобилизации населения.

Больше половины новосибирцев, 65%, ежедневно сталкивается с проблемой парковки. Сложнее всего жителям Новосибирской области припарковаться около дома. За этот вариант ответа проголосовали 40%. Найти место для машины у работы трудно 33%, а проблемы с ночной парковкой испытывают 22% опрошенных. Таковы итоги опроса федерального сайта Дром автомобилистов Новосибирска.

Однако аналитики ресурса отмечают, что не все так плохо. За шесть лет ситуация чуть улучшилась: вариант ответа «нет, везде все хорошо» выбрали 35% респондентов, а в 2014 году за него проголосовали 29% новосибирцев.

По данным «Автостат» (первый квартал 2020), на каждые семь жителей Новосибирска приходится по два личных автомобиля: 445 тыс. машин при количестве горожан, согласно последней переписи, в 1,6 млн человек.

Нельзя сказать, что мэрия Новосибирска не решает вопрос обустройства парковок, однако стремительная застройка, особенно плотная в центральной части города, в Октябрьском, Заельцовском, Калининском районах, продолжает обострять проблему. Немало проблем испытывают и жители домов, построенных в годы СССР, когда дворовые территории не планировали под резко растущее количество новых владельцев автомобилей.

В 2016 году в мэрии понимали необходимость решения проблемыпарковочного пространства. «Сегодня ключевой проблемой магистральных улиц центральной части города является загруженность парковок и снижение скорости транспортного потока, - сообщал Сергей Райхман, в те годы начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. - В деловой части города автомобилисты, как правило, приезжают на работу утром и оставляют свой автомобиль на 8-10 часов. Жители, приезжающие по делам, не имеют возможности припарковаться на короткое время. Таким образом, тормозится транспортный поток и формируется дополнительный трафик при поиске парковочного места. Нередко такие поиски заканчиваются парковкой с нарушением правил дорожного движения (на тротуарах, остановках, газонах и т.д.)».

Напомним, что проект организации платного парковочного пространства улично-дорожной сети Новосибирска представлен четвертого октября 2016 года на рассмотрение инвестиционного Совета мэрии. После почти трехлетнего откладывания проблемы в долгий ящик городские власти решили приступить к ее решению. В мэрии понимали необходимость обустройства платных парковок в деловой части города, однако, начиная с весны 2014 года, тянули с решением – вероятно, по политическим мотивам. Об этом ранее подробно рассказывал VN.ru в материале «Три года мэрия Новосибирска тянет с введением платных парковок».

Отметим, что с 1 июня 2020 года, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, стартовала работа платных парковок на главной улице города – Красном проспекте. Они разделены на две зоны: участок от дома №1 до дома №38 по Красному проспекту - 100 рублей, от дома №38 до площади Калинина– 50 рублей.

«Платное парковочное пространство Новосибирска создается для того, чтобы решить проблему беспорядочного паркования на улицах города и создать возможность удобного передвижения пешеходов и транспортных средств. С 1 июня 2020 года автоматизированная система управления парковочным пространством города переходит в промышленную эксплуатацию», - говорится на сайте Горпарковок.