Новосибирск 11 °C

Александр Бобрышев: Мы еще не выздоровели окончательно, но уже готовы к радикальным преобразованиям

18.08.2005 00:00:00

Календарный август — месяц, проходящий под знаком покорителей неба. Как известно, 12 августа страна празднует День ВВС России, а 18-го — День гражданской авиации. К этому надо добавить, что остается в силе и сохранившаяся со времен СССР традиция отмечать профессиональный праздник всех, кто связан с самолетами и вертолетами, в третье воскресенье августа. Таким образом, август у нас получается сплошным Днем отечественной авиации во всех ее проявлениях.

Именно поэтому мы решили назвать символическим человеком месяца того новосибирца, который по роду работы связан и с военной, и с гражданской авиацией и который больше других сделал на этом поприще. Таким человеком стал генеральный директор Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова депутат Новосибирского облсовета Александр БОБРЫШЕВ.

— Александр Петрович, ваше предприятие, как получается, нынче вроде именинника: все «воздушные» праздники августа имеют к чкаловскому заводу самое непосредственное отношение.

— Да, август — наш месяц. Авиастроители Новосибирска еще в годы Великой Отечественной войны покрыли себя славой, и до сегодняшнего дня завод сохраняет позиции важнейшего российского центра военного авиастроения. В то же время самое активное развитие получила гражданская тема: на стапелях нашего предприятия строятся пассажирские самолеты как для местных, так и для межрегиональных авиалиний.

— С чем объединение им. В.П. Чкалова вошло в свой «профессиональный месяц»?

— Как руководитель и как патриот своего города могу сказать: новосибирцы могут гордиться достижениями рабочих и инженеров НАПО им. В.П. Чкалова. Нынешним летом мы приступили к производству первых деталей для новейшего отечественного межрегионального пассажирского самолета (проект «RRG»). Мы его будем собирать в кооперации с другими авиастроительными предприятиями России. Равным по значимости событием, но только в военной части нашей работы, я бы назвал успешное продолжение государственных испытаний выпестованного нами Су-34. До конца текущего 2005 года испытания этого прекрасного самолета должны завершиться, и с 2006 года мы планируем выпускать его в плановом порядке.

— Если я вас правильно понял, новосибирское авиастроение переживает серьезное технологическое перевооружение в связи с переходом на новый уровень продукции. Ведь RRG, если верить СМИ, будет отличаться от однотипных отечественных самолетов, как BMW от нашей «Волги», а про Су-34 так и вовсе говорят, что эта разработка на 20 лет опережает все, что до сих пор было создано в этом классе.

— Я бы сказал, не только новосибирское, а все российское авиастроение понемногу становится другим. Дело в том, что раны, нанесенные «экономическими преобразованиями» 90-х, в авиастроении заживают долго. Мы до сих пор полностью не выздоровели, но уже нацелены на осуществление технологического прорыва к пятому поколению авиационной техники. В том и величие нашего авиастроителя, что его преданность делу позволила не только сохранить отрасль, но и подготовить ее к выводу на новые рубежи!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: