Календарная дата: завтра День танкиста
Военные утверждают: без танка пехоте «царицей полей» не бывать. Танк главная боевая единица сухопутных войск, без его огневой поддержки «захлебнется» любая, пусть даже спланированная гениальным полководцем, атака. Правда, жизнь этой бронированной и мощной машины, даже в самое мирное время, коротка: 14 тысяч километров автопробега,
Фото Сергея ПЕРМИНА |
В танковом полку Гвардейской
Майор Игорь Владимиров: «Танк должен быть в прекрасной форме». Фото Сергея ПЕРМИНА Мужики ворчат: мол, мы же танкисты бывшие, дайте хоть разок в учениях поучаствовать, смеется начальник бронетанковой службы Игорь Владимиров, пока мы шиловскими тропами идем к здоровенным ангарам, где стоят в полной боевой готовности мощные
Два «партизана» распахивают железные двери бокса. Волна острого машинного запаха, и вот они во всей красе сорокатонные бронированные «жуки», готовые в любую секунду сорваться с «низкого старта», чтобы
Это боевые танки, законсервированные до особого сигнала, рассказывает майор. Они не участвуют в учебных боях, как девять наших остальных танков, которые отправились сейчас в Юргу на учения. У них особая задача быть в прекрасной боевой форме и ждать своего часа.
Бывшие танкисты на привале. Фото Сергея ПЕРМИНА |
В таком обездвиженном, законсервированном состоянии боевые танки должны простоять, по военным нормативам, не больше пятнадцати лет. А потом наступает «пенсия»: оборонный завод в Чите, куда пятнадцатилетние
Сейчас в ангаре танки сравнительно молодые: на консервации они находятся с 2000 года. Ухаживают за ними тщательно раз в неделю смазывают все части «тела» машинным маслом, раз в месяц делают полный досмотр боекомплекта, раз в квартал выгоняют на полигон, чтобы проверить «самочувствие».
Под одним из «траков» растеклась остро пахнущая машинным маслом лужа.
«Партизаны» за работой. Фото Сергея ПЕРМИНА Вот за этим мы и следим, вздыхает «партизан» Николай перед нырком в башенный люк «простывшего» танка. Чтобы масло не протекало, чтобы герметичность не нарушалась. Сейчас буду искать причину протечки
И с глубоким вздохом танкист на пенсии ушел в черную «глубину».
Учебные танки, которые сейчас «воюют» в Юрге, живут меньше, чем их боевые собратья. Они же и реки форсируют, и по пересеченной местности со скоростью 60 километров в час гоняют, и «врага» на поражение бьют. Поэтому
Корреспондент «Вечёрки» уходит на танковое «дно». Фото Сергея ПЕРМИНА У нас частенько на полигоне складываются ситуации, когда танк нужно из засады вытягивать, рассказывает майор Владимиров. К примеру, идут ночные учения, экипаж ведет танк по нужному маршруту, темнота, а тут ручей протекает, съехал танк с маршрута, в кювет зарылся только башня торчит. Механик бежит: братцы, нас нужно вытаскивать.
Это что, ручей, кювет, с пренебрежением «бывшего» цедит самый старый «партизан» Николай,
Николай, несмотря на свой совсем не армейский возраст, сохранил вполне приличную для танкиста форму: сухощав, подтянут. И рост аккурат под танк: метр семьдесят. В семидесятых годах в танковых войсках существовал своеобразный ценз танкист должен обладать миниатюрными габаритами, чтобы свободно поместиться в тесном танковом нутре. Остальные же «пенсионеры» танковых войск, отдыхающие в вальяжных позах на траве,
А я когда письма домой писал, то всегда подписывался: войсковая элита танкист Владимир, рассказывает на волне армейских воспоминаний степенный мужичок в роговых очках. Мы, танкисты, всегда считали, что наша служба особая. Ведь с легендарной техникой «на ты» были. Служба, конечно, не из легких была: летом в танке, как на адской сковороде, поджариваешься солнце броню накаляет, прикоснуться невозможно. Зимой как цуцик сидишь, дрожишь, броня от мороза трещит. Правда, во время стрельб разогреешься, даже под тулупом вспотеешь. Ну, стоит только остановиться все, конец
Бывшие танкисты балагурили с удовольствием, мужчинам дай только волю рассказами об армии замучают
Правда, проскальзывала время от времени грустинка: эх, вернуться бы в то время, мы бы этим молодым служакам



