Новосибирск 5.8 °C

Город, область и «РЖД»: один путь на троих

17.11.2005 00:00:00

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий подписали трехстороннее соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2006 год. Для этого президент «РЖД» специально посетил наш город.

Фото «РЖД»

Подобное соглашение между железной дорогой и регионом заключается ежегодно, с 2004 года оно стало трехсторонним — с участием городской администрации.

— Для Новосибирска это важный документ, — подчеркнул Владимир Городецкий на пресс-конференции. — В нем обозначены конкретные мероприятия, обязательства сторон. В соответствии с соглашением, в будущем году на баланс города будет передано второе стационарное подразделение дорожной клинической больницы в Первомайском районе.

Совместными усилиями Западно-Сибирской железной дороги, области и города будет разрабатываться и реализовываться проект модернизации железнодорожного участка южного направления (на Бердск и Искитим), а также проект второй очереди детской железной дороги.

Кроме того, Новосибирск и область примут участие в реализации совместного с железной дорогой проекта — строительстве павильона пригородных касс на вокзале Новосибирск-Главный (финансирование из областного и городского бюджетов — 50 миллионов рублей). Областная администрация, по словам Виктора Толоконского, приняла на себя обязательства по финансовому обеспечению всех льгот, предоставляемых пассажирам на пригородном сообщении и предусмотренных законодательством, и по приобретению нового пригородного электропоезда. На официальном собрании руководство Западно-Сибирской железной дороги представило президенту «РЖД» доклад о проделанной работе. И похвалиться есть чем. Так, за 10 месяцев этого года из Новосибирской области было отправлено 12,4 миллиона тонн грузов (прирост к аналогичному периоду прошлого года — 14,4 процента), грузооборот составил 62,1 миллиарда тонн на километр (прирост -1 процент), пассажирооборот — 3,7 миллиарда пассажиров на километр (прирост — 7,7 процента). Владимир Якунин высоко оценил достижения Западно-Сибирской в нынешнем году и подчеркнул, что подписанное соглашение, безусловно, повысит и без того высокие показатели.

Президент «РЖД» рассказал и о планах развития компании в ближайшем будущем.

Владимир Якунин

— Мы хотим добиться того, чтобы перевозки пассажиров в дальнем следовании были окупаемыми на 60%, остальные 40% должны дотироваться из госбюджета, так как это социальная услуга, — сказал Владимир Якунин. При этом президент ОАО «РЖД» сообщил, что председатель правительства РФ и министр финансов РФ на заседании правительства 10 ноября «поддержали тезис о субсидировании» перевозок пассажиров по железной дороге. Владимир Якунин также подчеркнул, что «рост тарифов на проезд в плацкартных вагонах не будет превышать средний рост зарплаты в стране».

Якунин выразил также поддержку администрации Новосибирской области, которая установила льготные цены на проезд в пригородных электропоездах и междугородных автобусах для ряда категорий граждан, в частности, школьников и студентов. Возмещение потери доходов от предоставления отдельным категориям граждан права бесплатного проезда или оплаты проезда со скидкой в пригородном железнодорожном сообщении областная администрация компенсирует из бюджета. Так, в 2006 году расходы местного бюджета на эти цели составят 45 миллионов рублей. Другой вопрос, на котором остановился Владимир Якунин, — поставки нефти в Китай. По его словам, объемы этих поставок в 2006 году могут составить 15 миллионов тонн с перспективой роста до 30 миллионов тонн.

— Эту задачу перед нами поставило правительство Российской Федерации, и мы с ней, безусловно, справимся, — подчеркнул президент «РЖД». — Проект выгоден не только для железных дорог, но и для экономики страны в целом. Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозок нефти в Китай идет по плану, и у нас нет никаких проблем с выполнением графика реконструкции указанного участка. Объем финансирования в 2004 году на реконструкцию участка Карымская-Забайкальск составил 1,2 миллиарда рублей: уложено 22 километра двухпутного участка (второй путь) Соктуй-Харанор, реконструированы 12 железнодорожных станций. Уже в этом году предстоит сдать в эксплуатацию еще 64 километра двухпутных вставок, реконструировать 12 станций, построить 60 искусственных сооружений, в том числе 9 мостов. В 2006 году на перегоне предполагается ввести в строй еще 112 километров вторых путей. Общая протяженность дополнительных путей составит 70 процентов от всей длины участка Карымская-Забайкальск. Это позволит дороге ежегодно перевозить до 30 миллионов тонн груза в Китай. Общие инвестиции на реконструкцию участка составят 15 миллиардов рублей.

Рабочая поездка президента компании в Новосибирск завершилась посещением детской железной дороги, первая очередь которой была открыта 4 июня 2005 года. В комплексе малой магистрали — вокзал, учебный центр для школьников, пассажирский павильон и четыре платформы. От станции «Спортивная» до станции «Зоопарк» курсируют два трехвагонных состава. Трасса детской железной дороги проложена по окраине Заельцовского парка культуры и отдыха, она соединяет две зоны отдыха — зоопарк и парк.

— Детская железная дорога — это не просто развлечение, — заявил Владимир Якунин. — Это центр, в котором ведется обучение детей профессиональным навыкам, передаются бесценный жизненный опыт и знания старшего поколения, умение работать в коллективе, адаптироваться в обществе. Это важные составляющие процесса воспитания. Конечно, колоссальную роль играет семья, но в таких центрах процесс воспитания получает, на мой взгляд, необходимое дополнительное общественное звучание.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: