Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий подписали трехстороннее соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2006 год. Для этого президент «РЖД» специально посетил наш город.
Фото «РЖД» |
Подобное соглашение между железной дорогой и регионом заключается ежегодно, с 2004 года оно стало трехсторонним с участием городской администрации.
Для Новосибирска это важный документ, подчеркнул Владимир Городецкий
Совместными усилиями
Кроме того, Новосибирск и область примут участие в реализации совместного с железной дорогой проекта строительстве павильона пригородных касс на вокзале
Президент «РЖД» рассказал и о планах развития компании в ближайшем будущем.
Мы хотим добиться того, чтобы перевозки пассажиров в дальнем следовании были окупаемыми на 60%, остальные 40% должны дотироваться из госбюджета, так как это социальная услуга, сказал Владимир Якунин. При этом президент ОАО «РЖД» сообщил, что председатель правительства РФ и министр финансов РФ на заседании правительства 10 ноября «поддержали тезис о субсидировании» перевозок пассажиров по железной дороге. Владимир Якунин также подчеркнул, что «рост тарифов на проезд в плацкартных вагонах не будет превышать средний рост зарплаты в стране».
Якунин выразил также поддержку администрации Новосибирской области, которая установила льготные цены на проезд в пригородных электропоездах и междугородных автобусах для ряда категорий граждан, в частности, школьников и студентов. Возмещение потери доходов от предоставления отдельным категориям граждан права бесплатного проезда или оплаты проезда со скидкой в пригородном железнодорожном сообщении областная администрация компенсирует из бюджета. Так, в 2006 году расходы местного бюджета на эти цели составят 45 миллионов рублей. Другой вопрос, на котором остановился Владимир Якунин, поставки нефти в Китай. По его словам, объемы этих поставок в 2006 году могут составить 15 миллионов тонн с перспективой роста до 30 миллионов тонн.
Эту задачу перед нами поставило правительство Российской Федерации, и мы с ней, безусловно, справимся, подчеркнул президент «РЖД». Проект выгоден не только для железных дорог, но и для экономики страны в целом. Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозок нефти в Китай идет по плану, и у нас нет никаких проблем с выполнением графика реконструкции указанного участка. Объем финансирования в 2004 году на реконструкцию участка
Рабочая поездка президента компании в Новосибирск завершилась посещением детской железной дороги, первая очередь которой была открыта 4 июня 2005 года. В комплексе малой магистрали вокзал, учебный центр для школьников, пассажирский павильон и четыре платформы. От станции «Спортивная» до станции «Зоопарк» курсируют два трехвагонных состава. Трасса детской железной дороги проложена по окраине Заельцовского парка культуры и отдыха, она соединяет две зоны отдыха зоопарк и парк.
Детская железная дорога это не просто развлечение, заявил Владимир Якунин. Это центр, в котором ведется обучение детей профессиональным навыкам, передаются бесценный жизненный опыт и знания старшего поколения, умение работать в коллективе, адаптироваться в обществе. Это важные составляющие процесса воспитания. Конечно, колоссальную роль играет семья, но в таких центрах процесс воспитания получает, на мой взгляд, необходимое дополнительное общественное звучание.