Картинка с натуры
Кто хозяин целительных центров? Где поставить свечу святому экстрасенсу, не помню, как его зовут?
Какому еще экстрасенсу?
Ну, этому, целитель который.
Целитель Пантелеимон, что ли?
Во, во! Правильно. Пантелеимон.
Помилуйте, а при чём тут экстрасенс?
Ну как же, все народные целители экстрасенсы.
(Из разговора в церковной лавке.)
Как сообщило агентство Интерфакс, депутаты Мосгордумы заявили о намерении нанести удар по рынку так называемого народного целительства, добившись отзыва лицензий у знахарей, которые не имеют медицинского образования. Также под запрет попадут все, кто использует при лечении религиозную символику и атрибутику. Официально народное целительство вошло в медицинскую практику после принятия в 1993 году Федерального закона «Об охране здоровья граждан». Однако, воспользовавшись пробелами в законе, на рынке медицинских услуг махровыми цветом расцвёл дремучий оккультизм. Вот с этим оккультизмом и решили бороться в Москве. Всего же в России официально зарегистрировано более двух тысяч народных целителей, имеющих лицензию, и более 100 тысяч нелицензированных знахарей. В Новосибирске немало и тех, и других, и практически все они нещадно эксплуатируют церковную атрибутику. В основу нашей заметки положена реальная сценка, разыгравшаяся в одном из новосибирских целительных центров.
В помещение с вывеской, где большими буквами выделялось «Целительный центр», зашла средних лет женщина. Робко оглядевшись, посетительница обратилась к молодой женщине, сидящей за столиком.
Скажите, а вы не экстрасенсы?
А почему вы так спрашиваете?
Так батюшка наш говорит, что у экстрасенсов лечиться нельзя, что всё у них от лукавого.
Нет, мы не экстрасенсы, мы народные целители. Вот, видите, у нас и лицензия имеется, вон в рамочке висит. Там чётко написано, что мы лечим на базе народного целительства, на базе опыта, веками накопленного нашими предками. Вот возьмите проспект, пока почитайте, а наш сотрудник сейчас к вам выйдет, зачастила молодуха и нажала кнопку вызова.
Через несколько минут в зал вышла солидная женщина в белом халате. Обратившись к ней, секретарша показала на вошедшую:
Вот, у посетительницы вопросы.
Слушаю вас.
Я уже спрашивала, вы не экстрасенсы?
Так, всё ясно. Мы не экстрасенсы, мы народные целители. Вот наша лицензия в рамочке висит. Там всё написано. Вас, наверное, в церкви против нас настроили? Тут к нам один батюшка заходил и, не разобравшись, хулу навёл. Всех пациентов распугал. А мы все здесь православные. Видите? Иконы у нас висят: Божия Матерь, Николай Угодник, целитель Пантелеймон.
Не Пантелеймон, поправила посетительница, а Пантелеимон.
Да? удивилась женщина в халате. Ну, будем теперь знать. Спасибо. Так что, если вы хотите у нас полечиться, ознакомьтесь с расценками, мы лечим недорого, верующим же советуем перед лечением исповедаться и причаститься. Свечи в храме поставить. Потом мы скажем, сколько поставить и кому. Нам свечи принесёте на лечение, тоже скажем сколько, а пока записывайтесь у секретаря.
Удовлетворенная посетительница направилась к столику записываться на приём. В это время раздался телефонный звонок. Секретарь подняла трубку. Поговорив минуты три, она положила трубку, вскочила и побежала вслед за женщиной в белом халате:
Снимайте скорее иконы! Сам едет!
В холле поднялся переполох.
Сам едет! Сам!!!
Посетительница растерянно наблюдала разыгравшуюся сцену, потом, перекрестившись, отошла от столика и тихонько направилась к выходу



