В 1930 году впервые в истории на самолете в воздух поднялась… корова по кличке Элли Фарм Олли. Во время полета Элли доили, молоко расфасовывали в бумажные пакетики и сбрасывали на парашютиках

История умалчивает, какую глобальную цель преследовали организаторы этого эксперимента. То ли изучали возможности жвачного животного давать молоко в воздухе, то ли лелеяли мысль о создании воздушной фермы, то ли хотели попасть в историю, а может быть, просто наблюдали, как чувствует себя в самолете скотина. Так или иначе, в историю они попали.
В Советском Союзе впервые корова полетела по команде режиссера Данелия в фильме «Мимино». Правда, «молочница» плохо смотрелась на фоне неба, и ее пришлось перекрашивать. Хозяйка питомицу не признала и долго требовала вернуть такую, какую взяли.
Ну а в России в воздух корова поднялась по указанию Рогожкина в фильме «Особенности национальной охоты». Летунью подвешивали в гамаке и затягивали в бомболюк военного вертолета. Корова оказалась на сносях, и Рогожкин, весь зеленый от ужаса, все сомневался, стоит ли вообще ее трогать,
Но если в кино нашим коровам пришлось сниматься всего пару раз, то в реальной жизни они поднимались в воздух гораздо чаще.
Новосибирские авиаторы, о которых пойдет речь дальше, рассказали случаи на тему «Корова в самолете». И не только корова.
![]() |
Королем воздуха на протяжении десятилетий считался небольшой самолет
Юрий Найда, ныне
— Однажды я совершал полет из Новосибирска на Крайний Север с многочисленной армией крыс, — рассказывает Юрий Иванович. — Они понадобились институту для проведения
Оказалось, что крыс настолько укачало, что они перевернулись на спины и, высунув розовые языки, попадали в обморок.
А вот олени и коровы в воздухе чувствуют себя хорошо.
![]() |
«Антон» самолет небольшой: кабина около двух квадратных метров, салон длиной метра три. Так что голова рогатых нередко оказывалась в кабине. А олени и вовсе витыми рогами иногда упирались в спину пилотам. Те шикнут на него, тот головой помотает и снова лезет.
А вот с лошадьми сложнее. Лошади к небу относятся с опаской. Копытами бьют, скалятся, все укусить норовят. Приходилось им даже «намордники» натягивать.
— В основном перевозили племенной скот, — объясняет Юрий Найда. —
«Затерянных земель» в Сибири действительно много, особенно на Крайнем Севере. Авиаторы поговаривают, что лет десять назад в одном таком селе, куда они доставляли продукты, произошла с ними невероятная история.
…Летчики сгрузили продукты и отправились передохнуть в один дом. Самолет закрывать не стали: мол, бояться нечего. Перекусили, отдохнули немного и отправились домой. Поднявшись в воздух, пилоты услышали слабенький рык. Обернулись, а посередине салона сидит медвежонок. Как он открыл дверь и забрался в самолет, остается только догадываться. Но делать нечего, летчики привязали мишку в салоне и благополучно доставили его в родной аэропорт. Здесь косолапого напоили молоком, угостили сгущенкой, а затем отвезли в зоопарк.
После перевозки животных летчикам приходится тщательно драить салон. Запах после них, мягко говоря, неприятный. Особенно от норок и хорьков. Этих диких крыс перевозили на «Антонах« нашего городского аэропорта ОАО
— Ох, и вонючие эти крысы, — вспоминает здешний начальник диспетчерской службы полетов Тагир Зенин. — Мало того, что вредничают во время полета, так еще источают такой «аромат», что глаза щиплет. Хотя от цыплят запах не меньше. Этих пернатых нам пришлось возить десятками тысяч.
Оказывается, немалое количество куриц на наши птицефабрики доставляются
Почти ежедневно самых разных животных перевозят из одного города в другой. Вот только из села в село им приходится топать своими копытами. Малая авиация почти разрушена, самолетики ушли на пенсию.
В городском аэропорту и вовсе остался один АН, да и то без крыльев. Увы, этот небесный тихоход