Новосибирск 2.4 °C

Шесть звеньев одной цепи

21.04.2006 00:00:00

Молодежная сборная кукольного театра показывает «класс»

Когда мэтры кукольного театра говорят о молодых коллегах, которые только начинают свою актерскую карьеру, в их голосе появляются нотки нежности. Так трогательно и при этом восторженно-мягко взрослые люди обычно рассказывают о любимых детях.

Молодежная сборная кукольного театра в полном составе

Главный режиссер театра, заслуженная артистка России Ольга Гущина вспоминает, как восемь лет назад она преподавала сценическую речь и актерское мастерство у первокурсников отделения «Актер театра кукол» Новосибирского театрального училища (теперь театральный институт). Ребята в группе подобрались на редкость талантливые, они схватывали и впитывали азы кукольного мастерства буквально на лету, чем не переставали удивлять и радовать своего опытного наставника. А когда выпускные экзамены остались позади, половина курса пришла работать в театр. С тех пор прошло четыре года и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в актерской труппе кукольного театра «зажглись» шесть ярких «звездочек»: Алена Андросенко, Владимир Вайман, Наталья Мезенцева, Юлия Селина, Андрей Меновщиков и Павел Высоких.

Сами ребята не скрывают, что, поступая в театральное училище, грезили о карьере драматических артистов. Однако конкурс на отделение «Актер драматического театра» настолько велик, что пройти «сито» трех отборочных туров, к сожалению, могут не все желающие. И потом вступительные экзамены — это своего рода лотерея: повезет — не повезет.

— Я мечтала о сцене драматического театра, но не прошла по конкурсу, — говорит Юля Селина. — Мне так хотелось с головой окунуться в театральную жизнь, что предложение попробовать свои силы на отделении «Актер театра кукол» я восприняла как шанс, который дается лишь раз в жизни.

— Интерес к профессии кукловода у меня появился после первого общения с куклами, — вспоминает Алена Андросенко. — «Играть в куклы» оказалось таким увлекательным занятием, что я втянулась и ни о каких «заоблачных далях» уже больше не мечтала.

— В основном курсы распадаются, — рассказывает Павел Высоких. — Бывшие однокашники расходятся по разным театральным труппам, уезжают в поисках славы в другие города. Молодой актер, оказавшийся в незнакомом ему коллективе, напоминает щенка, которого бросили в воду и наблюдают — выплывет он или пойдет ко дну. Я считаю, что нам очень повезло, мы с ребятами вместе учились, а потом вместе пришли работать в театр. Нас шестеро и мы — команда. «Утонуть» друг другу не позволим.

Впервые молодежная сборная кукольного театра показала свою профессиональную подготовку в спектакле «Путешествие в Чукоккалу». Молодые артисты так ловко водили по сцене объемных (планшетных) крокодилов, бегемотов и прочую сказочную живность, что зрительный зал буквально визжал от восторга. Причем работали ребята с куклами не за ширмой, а в живом плане на виду у изумленной публики. Чуть позже свое актерское мастерство талантливая театральная молодежь демонстрировала в спектакле «Сон в летнюю ночь». Эта постановка предназначалась для взрослой аудитории. Алена Андросенко вспоминает, что перед премьерой все очень волновались, ведь подобные спектакли в репертуаре кукольного театра большая редкость. Пойдут ли взрослые в детский театр? Пошли… Сейчас достать билеты на «Сон…» возможно только за месяц до спектакля.

Двадцать восьмого апреля в кукольном театре состоится очередная премьера — спектакль «Любопытный слоненок», многочисленных персонажей которого исполнят молодые артисты. Вообще известная сказка Киплинга о злоключениях любопытного слоненка пользуется у юных зрителей огромным интересом. До сих пор все герои этой сказки были тростевыми куклами и смотрели в зрительный зал с высоты ширмы. Теперь главный художник театра Александр Корытный сделал слоненка и компанию куклами планшетными, а это значит, что артисты будут водить их по сцене.

Режиссер-постановщик спектакля Ольга Гущина за творческим ростом своих «птенцов» следит с особым вниманием. Она для них педагог, режиссер и коллега в одном лице. Во время работы над очередной постановкой Ольга Владимировна, как опытный педагог, дает ребятам полезные советы. Как режиссер, порой, критикует за допущенные ошибки. А как коллега — хвалит за находчивость.

— Они вообще очень внимательно относятся друг к другу, — говорит Ольга Владимировна. — Помогают, подсказывают, обсуждают, предлагают. Иногда мне кажется, что они понимают друг друга с полувзгляда, а меня с полуслова, ведь мы столько лет вместе. Они, конечно, отличаются от нас, старшего поколения артистов. Они — дети своего времени, более свободные в высказываниях и взглядах на жизнь.

— Работать в одной театральной труппе со своим бывшим педагогом и сложнее, и проще одновременно, — говорит Володя Вайман. — Ольга Владимировна прекрасно знает все наши «плюсы» и «минусы», на что каждый из нас способен, кого можно поощрить пряником, а кому в случае необходимости и кнут показать.

Лукавая молодежная компания, кстати, не стала подчеркивать тот момент, что душевную доброту и дипломатичность своего наставника, тоже иногда можно использовать в личных целях. Сама Ольга Владимировна утверждает, что любимчиков в молодежной сборной у нее нет, поэтому она старается относиться к ребятам с одинаковой теплотой.

— Они все мне как родные дети, — говорит режиссер. — Я очень рада, что каждый из них занял в театре свое место. Например, Алена, Володя, Юля и Павел играют острохарактерные роли. Наташа и Андрей — герои, это самое редкое амплуа для кукольного театра. У всех ребят очень хороший творческий потенциал, сейчас, спустя четыре года, им по плечу любая роль. Меня радует то, что молодежь не останавливается на достигнутом, а постоянно ставит перед собой еще более высокую планку. Кстати, ребята заочно учатся в театральных вузах Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска, совершенствуя тем самым свое мастерство.

Есть мнение, что артистов театра кукол, в отличие от «звезд» кино, никто не знает в лицо, ведь это самое лицо скрыто от публики ширмой. Однако молодые кукловоды такие суждения опровергают примерами из жизни. Вот, например, Андрея Меновщикова недавно узнали в поликлинике, когда он пришел на прием к врачу. А Наталью Мезенцеву маленькая девчушка назвала Белоснежкой.

— Интересно, что взрослые обычно запоминают артистов в лицо и по имени, а дети исключительно по персонажам из сказок, — говорит Наталья. — Раз я играю роль Белоснежки, значит, я и в жизни Белоснежка.

Главный режиссер театра Ольга Гущина сейчас готовит к выходу во взрослую жизнь очередной выпускной курс студентов Новосибирского театрального института. Кто из них «вольется» в труппу кукольного театра, пока еще не известно. Однако уже сегодня «охотники» из других театров, буквально «обрывают» телефон в кабинете режиссера, мечтая заполучить себе профессиональные кадры.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: