Железнодорожный район. Спецвыпуск
У транспортного сердца города новый ритм
В самый канун Пасхи и нового дачного сезона, 21 апреля, состоялось торжественное открытие пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный.
Пожалуй, площадь Гарина-Михайловского много лет не видела такого скопления людей на митинге. Немудрено: Новосибирск-Главный давно стал своеобразным транспортным сердцем огромного города. И теперь, с окончанием строительства пригородного вокзала, его пульс будет биться ровнее.
Вот лишь несколько цифр, характеризующих объем пассажиропотока именно в этой точке города. Компания «Экспресс-пригород» отправила в своих поездах по всем направлениям за 2005 год почти 36 миллионов пассажиров (вдумайтесь: условно со всех вокзалов Новосибирска все его население 25 раз отправлялось в поездку на электричках!). А из этого огромного пассажиропотока четверть девять миллионов человек были отправлены в электропоездах со станции Новосибирск-Главный.
Руководству Западно-Сибирской железной дороги, области и города давно было ясно, что этот транспортный узел надо модернизировать. И наконец весной прошлого года в рамках соглашения между ЗСЖД филиалом РЖД, администрацией Новосибирской области и мэрией Новосибирска при долевом участии такое строительство было начато. Автором проекта стал новосибирский институт «Сибжелдорпроект», генеральным подрядчиком строительная фирма «Горизонт». Сметная стоимость строительства составила 205 миллионов рублей. Подчеркнем: это уникальный случай в градостроительной практике, когда такие суммы были освоены всего за год.
На открытии пригородного вокзала начальник ЗСЖД Александр Целько подчеркнул, что нынешнее торжество лишь вершина большой последовательной совместной работы железнодорожников и всего Новосибирска. Он напомнил, что происходящее обновление вокзалов, сдача в эксплуатацию новых остановочных платформ Гагаринская и Плехановская, дальнейшее обустройство прилегающих к железной дороге территорий добрые примеры сотрудничества местных властей с управлением ЗСЖД.
Губернатор Виктор Толоконский выразил удовлетворение, что железнодорожники и строители сдержали свое слово: как говорится, дорого яичко к Христову дню: на предстоящие выходные десятки тысяч новосибирцев через новые пригородные ворота города устремятся на дачи и на природу.
Тепло поздравил всех с завершением строительства мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
На этом краткосрочном празднике были, разумеется, награды и подарки, были и цветы. И вот представитель генерального подрядчика директор строительно-ремонтной фирмы «Горизонт« Владимир Вишняков вручает символический ключ от нового вокзала генеральному директору ОАО »Экспресс-пригород« Александру Кузьмину. Звучит музыка, и почетные гости праздника ветераны дороги перерезают алую ленточку нового транспортного комплекса.
Еще несколько красноречивых цифр: прекрасно отделанный прочными современными материалами зал ожидания ведь здесь ежедневно будут проходить десятки тысяч людей! площадью 850 квадратных метров и высотой 12. 22 кассы, оснащенные современным оборудованием, гарантируют даже в напряженные часы минимальное скопление людей. Для пассажиров, отправляющихся в поездах междугороднего сообщения, предусмотрен автономный сервисный зал с баром и буфетом. В ближайшее время стеклянный купол накроет весь переходный мост до пригородных перронов. Словом, Новосибирск и в этом смысле сервисного обслуживания пассажиров становится городом вполне европейских стандартов.
Закончился праздничный митинг, схлынула толпа, привокзальная площадь вернулась к обычному размеренному ритму, который здесь затихает лишь на несколько ночных часов в сутки. Отдадим должное архитекторам: новое здание транспортного узла Новосибирск-Главный прекрасно встраивается в окружающий экстерьер площади Гарина-Михайловского. Это только начало нового этапа ее обустройства, говорил на открытии вокзала губернатор Виктор Толоконский. Начало и достойное продолжение хорошей традиции.
А трудяга «Экспресс-пригород» уже готовится к очередному напряженному лету. Увеличивается до 94 количество пар пригородных поездов в будние дни, а в выходные оно достигнет 103. Отметим, что стоимость проезда на электричке для новосибирцев растет весьма незначительно по сравнению с другими видами транспорта, она не превышает уровень инфляции, сохраняются льготы для ветеранов труда значит, есть надежда, что весьма значительная часть горожан будет к осени с овощами и ягодами, а кое-кто даже с фруктами и с запасами на долгую сибирскую зиму.