Новосибирск 1.4 °C

Донна Анна и другие…

09.06.2006 00:00:00

Двадцать лет поет на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии солистка Светлана Дубровина

Когда на стенде в актерском фойе музкомедии появилось объявление о том, что руководство театра поздравляет солистку Светлану Дубровину с двадцатилетием творческой деятельности, многие коллеги виновницы торжества искренне удивились: «Неужели ты уже двадцать сезонов в «строю«? Так сколько же тебе лет, деточка?»

Светлана Дубровина

На эти не скромные вопросы актерской братии Светлана отвечала уклончиво, мол, женщине всегда столько лет, на сколько она себя ощущает. В качестве комплимента от поклонников таланта актрисы заметим, что рядом со своим взрослым сыном Светлана выглядит скорее старшей сестрой, чем почтенной матерью семейства.

По негласному театральному закону «звездная» карьера молодого солиста на сцене театра обычно начинается с главных партий в детских спектаклях и эпизодических ролей во «взрослых» постановках. Выпускница Новосибирского театрального училища (отделение «Артист драматического театра») Светлана Дубровина, по воле случая, вернее, по убедительной просьбе главного режиссера музкомедии Элеоноры Титковой, на деле доказала, что не каждому артисту этот закон писан. Ее бурная сценическая жизнь началась с исполнения роли темпераментной красотки Донны Анны в спектакле «Дон Жуан». Опытный режиссер, Элеонора Ивановна доверила молодой солистке эту острохарактерную роль, потому что была уверена — Светлана справится. И интуиция ее, как всегда, не обманула. После столь удачного дебюта роли стали «сыпаться» на Светлану, как из рога изобилия.

Врожденный артистизм и сценическое обаяние, музыкальность и яркие природные данные, умение пользоваться богатыми выразительными средствами позволили актрисе стремительно войти в репертуар театра и продемонстрировать высший класс в воплощении разнообразных по характеру образов: Дези в оперетте «Бал в «Савойе», Сваха в музыкальной комедии «Женитьба Бальзаминова», Глория в оперетте «Дорогая Памелла», Мачеха в сказке «Золушка», Злая Королева в сказке «Белоснежка и семь гномов», Лиса Алиса в «Буратино». Светлана никогда не отказывалась от предложенных ей ролей, находя в каждой из них ту «изюминку», которая делала создаваемый ею сценический образ неповторимым и привлекательным.

— Не скрою, поначалу мне было очень трудно, — вспоминает Светлана. — Ведь я всегда мечтала о драматической сцене, а попала в музыкальный театр. Это совсем другой жанр, более легкий, искрометный, не требующий душевного надрыва. Режиссер Владимир Мина, вводя меня в партии, обычно охлаждал мой пыл словами: «Легче, Света, ты не в драме, не грузи…». А я даже после репетиции продолжала мысленно работать над ролью, искать детали, придумывать для своего персонажа жесты, мимику, походку, манеру говорить. Трудности, которые я преодолевала на сцене, всегда стимулировали мой творческий потенциал, ведь когда человеку все в жизни дается легко, ему, как правило, сразу становится скучно, и работа превращается в простое ремесло.

Еще в самом начале своего творческого пути Светлана решила повысить личную профессиональную «планку» и поступила на вокальное отделение в ГИТИС. Но муж актрисы тогда сказал: «Выбирай — или семья, или учеба». И Светлана, как любая здравомыслящая женщина, выбрала семью. Теперь, когда сын вырос, она планирует получить заветное высшее образование, но только уже не в столичном вузе, а в Новосибирском педагогическом университете на отделении «Социальная педагогика». К слову сказать, педагогическая наука Светлане с юности была близка и понятна, ведь до поступления в театральное училище она закончила музыкальное отделение педагогического училища N 2. Может быть, поэтому она, бывший учитель пения в школе, так любит «зеленую» театральную молодежь.

— Я всегда относилась к нашим молодым солистам с пониманием и нежностью, — смеется Светлана. — Я знаю, как трудно делать первые самостоятельные шаги по театральной сцене. Поэтому, когда кто-то из молодых девчонок успешно играет мою роль, ведь у нас в каждом спектакле обычно занято по два-три актерских состава, я не ревную, а искренне радуюсь. За эти годы театр научил меня бережно относиться к людям. Всем известно, что актеры — это чрезвычайно ранимые, чуткие люди, которых обидеть легко, а вот вернуть добрые отношения порой очень не просто.

Светлана признается, что, несмотря на свою колоссальную занятость в театре, чувствует в себе столько не израсходованной энергии, что может буквально «горы свернуть», были бы роли. Кстати, сейчас актриса репетирует роль Служанки дома Дона Оттавио в премьерном спектакле театра «Дон Жуан. Первая любовь».

Актриса смеется, мол, двадцать лет назад играла Донну Анну, а теперь буду Служанкой, в статусе, конечно, понизили, зато роль забавная получается.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: