Девятого сентября в Музыкальной гостиной филармонии состоится концерт русской фортепианной музыки, солировать на котором будет пианист Дмитрий Карпов.
Фортепианный дуэт Геннадий Пыстин Дмитрий Карпов во всей красе |
У новосибирской публики имя молодого пианиста Дмитрия Карпова прежде всего ассоциируется с другим хорошо известным музыкантом Геннадием Пыстиным. Дело в том, что на протяжении пяти лет выступления фортепианного дуэта Геннадий Пыстин Дмитрий Карпов неизменно «срывают» аншлаги на всех концертных площадках города и области. Знакомы с творческими экспериментами пианистов не только сибиряки, но и знатоки фортепианной музыки из других российских регионов, куда дуэт частенько наведывается с концертными программами.
Однако останавливаться на достигнутом пианисты не намерены. Они не только превосходно играют в четыре руки, но и предлагают публике свои сольные проекты. Причем эти своеобразные походы «налево», по словам музыкантов, только укрепляют их творческий союз. Например, 9 сентября в Музыкальной гостиной филармонии «младший брат« Геннадия Пыстина Дмитрий Карпов представит на суд зрителей концертную программу, составленную из произведений Рахманинова, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича и Щедрина. Спустя неделю эту же программу в исполнении пианиста услышат китайские любители фортепианной музыки. А в ноябре дуэт впервые в новом концертном сезоне сыграет в четыре руки
Шнитке за дверью
Азы школы игры на фортепиано Дима Карпов начал изучать в одной из музыкальных школ Кемерова. Уже тогда одним из любимых уроков для юного пианиста был фортепианный дуэт. Дело в том, что Дима играл в четыре руки с очень симпатичной девочкой Настей, музицировать с которой было просто удовольствие. Парочка шестилетних карапузов активно выступала на всех школьных отчетных концертах, учителя их хвалили и предрекали большое музыкальное будущее. Настя впоследствии закончила Новосибирскую консерваторию, стала профессиональной пианисткой. Сейчас она живет и работает в Израиле. А Диму родители привезли в Новосибирск и отдали на воспитание профессору НГК Мэри Лебензон. Дмитрий говорит, что только благодаря уникальному педагогическому дару Мэри Симховны он добился в жизни таких высот.
В Новосибирской консерватории студент Дмитрий Карпов занимался игрой в четыре руки с очаровательной девушкой Татьяной Абрамовой. Их творческий тандем выступал не только в стенах НГК, но и на концертных площадках города, участвовал в фестивалях фортепианных дуэтов, организаторами и идейными вдохновителями которых были музыканты Геннадий Пыстин и Игорь Цыганков.
Моя первая встреча с этими талантливыми пианистами состоялась пятнадцать лет назад, вспоминает Дмитрий. Геннадий Пыстин тогда работал в консерватории на кафедре общего фортепиано. Класс, в котором я усердно «мучил» клавиши, находился рядом с кабинетом, где занимались Геннадий и Игорь. Мне всегда было любопытно, кто же там за дверью так лихо играет авангард. Однажды я насмелился и заглянул в класс. «Дядьки» на меня не крикнули, не топнули, а только улыбнулись и заиграли дальше. В то время фортепианный дуэт Пыстин Цыганков только начинал свой творческий путь. Это потом о них заговорили, как о эпатажных музыкантах, способных творить на сцене настоящие чудеса и доводить публику до экстаза. Их «фишкой» было исполнение музыки Шнитке, этот свой «коронный» номер они всегда оставляли под занавес концерта. Я себе даже представить не мог,
Дуэт распался, да здравствует дуэт
Пять лет назад в квартире Дмитрия раздался телефонный звонок. На другом конце провода Геннадий Пыстин, пытаясь скрыть волнение, говорил: «Дима, выручай, у меня чрезвычайная ситуация. Ушел Цыганков, а на носу гастроли. Играть некому, помоги!» Взвешивать все «за» и «против» было некогда, поэтому Дмитрий сразу ответил согласием. Публика на концертах во Владимире и Туле «подмены» не заметила, выступления прошли на хорошем профессиональном уровне. А потом было два года упорных занятий. Дуэт «сыгрывался», подбирал репертуар, искал свое новое «лицо«.
Сравнивать и давать оценки в нашей ситуации, конечно, не совсем тактично, говорит Дмитрий. Но перемены в творческой жизни дуэта произошли довольно существенные. Если раньше Геннадий и Игорь основной акцент делали на исполнение авангардной, гротесковой музыки современных композиторов, то теперь мы больше играем так называемую салонную музыку. Например, на
Секрет совместного сосуществования двух совершенно разных, но очень талантливых музыкантов, по словам Дмитрия, прост надо уметь идти на компромисс, тогда благодатной почвы для конфликтов просто не будет. И еще не стоит замыкаться
Полтора года назад Дмитрий Карпов представил публике концерт, на котором были исполнены три сонаты Бетховена. В прошлом концертном сезоне он сыграл произведения Моцарта и Шуберта. На недавнем концерте в Пекине пианист исполнил нетленные творения Листа и Мендельсона. Вообще личных творческих планов у Дмитрия много, но он при этом никогда не забывает о своих дуэтных обязанностях, ведь азартная игра в четыре руки ему нравится с детства.


