В Новосибирске побывали гости
Выглядит пожилая чета очень фактурно. Владимир Дмитриевич с большой окладистой бородой напоминает церковнослужителя или старообрядца. Светлана Ивановна в русском сарафане и национальной украинской рубахе. Рубаха в свое время была вышита и подарена выходцами с Западной Украины, долгое время проживавшими в их доме
Ёськины дети..
.
Она родом из Харькова, он из Курска. Из Союза их вывезли во время войны в Германию, в трудовые лагеря. Владимир вместе
В Латинской Америке Беликовы и познакомились в молодежном лагере, где оба работали волонтерами. После войны в Аргентине тогда оказалось много неполных русских семей, и эмигрантское сообщество Аргентины организовывало скаутские лагеря, где детям преподавали русский язык, историю и закон Божий. С тех пор они идут по жизни вместе и, как принято говорить, смотрят в одну сторону видят свою миссию в том, чтобы не ассимилироваться, не раствориться в чужой культуре, а сохранить самобытность. Сыновья Беликовых (младший священник, средний политолог, старший юрист и предприниматель) говорят на русском языке, как и их многочисленные внуки
Ни одна страна не заинтересована сохранять эмиграцию в чистом виде, признаются русские аргентинцы, она заинтересована ассимилировать чужую культуру в свою. Однако, ассимилировавшись, вы быстро деградируете, опускаетесь
О роли первого мужа Крупской в Аргентинской истории
Аргентина связана с Россией гораздо прочнее, чем это принято считать
Русские эмигрировали сюда несколькими волнами. Первый отток населения России в Аргентину произошел еще в конце XIX начале XX веков. Тогда здесь были построены первые православные храмы, сбор средств на которые шел и в России, и в Аргентине. Лично Александр III пожертвовал на это богоугодное дело тысячу рублей.
После 1905 года в Латинскую Америку хлынули русские социалисты. «Чем доставили этой стране массу неприятностей», говорит Светлана Беликова. Первый муж Надежды Крупской, в частности, стал основателем социалистической партии Аргентины и родоначальником профсоюзного движения.
В 1918 была большая «генеральская» эмиграция. В ряде городов Аргентины и Парагвая до сих пор многие улицы носят имена генералов русской царской армии
Послевоенную эмиграцию, в которую попали и Беликовы, принято называть интеллигентской. («Если о первой эмиграции говорили куда палку ни кинь, в генерала попадешь, то об этой куда палку ни кинь, в инженера попадешь»)
После развала Союза в Латинской Америке вновь зазвучала русская речь: сюда стали приезжать выходцы в основном из Украины и из Казахстана. «Но это уже совсем другая история»,- говорят аргентинские гости. В отличие от своих предшественников, бережно хранивших язык и культуру, многие из этих переселенцев сознательно перестают говорить
У самих Беликовых судьба в Аргентине складывалась
Потрогать русскую землю
До 80-го года
Искали любых контактов, чаще всего нелегальных с театральными труппами, приезжавшими в страну на гастроли, с московским цирком, с русскими моряками, когда советский военный флот стал базироваться
Признаются, что за свою страну часто бывало очень неудобно, особенно когда русские делегации в ширпотребовских костюмчиках с двум копейками в кармане бегали за иностранными шмотками. До сих пор не могут забыть ту боль, которую испытали, когда в конце
Первый раз после почти сорока лет разлуки они попали на историческую родину
С тех пор вот уже 16 лет подряд Беликовы каждый год несколько месяцев проводят в России, в том числе в Сибири и на Алтае. Живут исключительно в русских семьях: «За все это время лишь три дня провели в гостинице, все остальное время у друзей, знакомых и знакомых знакомых Русский человек гостеприимен, и мы злоупотребляем».
Российские ужасы бледнеют
В этом году они приехали в Россию с определенной целью издать здесь «Краткий курс отечественной истории», который, по мнению русских аргентинцев, призван внести некоторые поправки в представление об отечественной истории. «Краткий курс» существенно отличается от того, как преподавали историю в советской школе или как пытаются представлять ее «новые демократы», не говоря уже о той чудовищной нелепице, которую несут о России на Западе. Для издания брошюры супругам пришлось отказаться от традиционной поездки на Алтай типография «съела» все скопленные деньги. Но, говорят, дело стоило того. Книга была представлена как в Новосибирске, так и на книжной ярмарке в Москве
Россию в Латинской Америке, как, впрочем, и в Европе, пытаются представить прежде всего страной ужасов времен Александра Невского, Ивана Грозного и более поздних времен
Если сопоставить их с ужасами той же Западной Европы, то российские ужасы бледнеют,
Кроме того, в течение 10 последних лет Беликовы собирали материалы на электронных носителях. На привезенных ими дисках порядка 150 книг, 300 названий сочинений, написанных преимущественно русскими эмигрантами историками, философами, писателями и публицистами Есть там сочинения и самих Беликовых, в частности, о старорусских системах воспитания. Владимиру Дмитриевичу часто приходится бывать в старообрядческих поселениях, которых за границей достаточно много и которые практически не ассимилируются. В основном это русские, бежавшие из России в Китай, а позднее, когда Китай стал коммунистическим, рассеявшиеся по всему миру
Мы хотели вернуть то, что, на наш взгляд, было наиболее значимым для понимания сегодняшней ситуации в России. Это абсолютно субъективный подбор
«Мы завидуем сами себе »
Наверное, будь эти диски обнародованы в теперь уже далеком
По обыкновению, по приезде
Когда нам говорят, что завидуют нашим поездкам сюда, мы отвечаем, что сами завидуем себе
Погуляв по свету, увидев разные страны, мы тем более убедились, что Россия это та страна, которая еще не сказала своего настоящего спасительного слова миру. И ей еще предстоит его сказать. Такое у нас впечатление. И, если мы можем в это хоть