Новосибирск 11 °C

Заслон волоките

10.11.2006 00:00:00

Росрегистрация начала работать по новому регламенту.

«Без нас жизнь моментально замрет» — фраза прозвучала на пресс-конференции в Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области, если коротко, Росрегистрации. Может быть, и есть в этом утверждении некоторое преувеличение, но самая малость.

Действительно, за семь лет существования здесь выполнено два миллиона регистрационных действий. Люди, которые сюда еще не обращались, обязательно придут. Потому что если не квартира, то дача, если не гараж, то домик в деревне — на все придется оформлять свое право собственности. В прошлом году пакетов документов на регистрацию поступило чуть более двухсот тысяч, нынче за те же девять месяцев уже больше двухсот сорока. И поток будет нарастать, хотя бы потому, что вступила в действие так называемая «дачная амнистия», с нового года будут снижены пошлины.

Чтобы переварить документальный вал, по-старому работать уже нельзя. Собственно, об этом шел разговор, а если точно, об Административном регламенте. Непонятно только с первого раза. Суть же — самая злободневная, касается абсолютно всех, кто придет в Росрегистрацию. В России с первого октября этот довольно жесткий регламент вступил в действие. В нем все прописано досконально — от табличек и информационных стендов до количества дней, часов и даже минут, отведенных на прием и оформление документов. Задача регламента — предельно упростить для каждого обратившегося всю процедуру регистрации, сделать государственную услугу предельно доступной, так, чтобы исключить даже возможность бюрократической волокиты. Не верится… Народ наш еще с самых давних времен привык к тому, что надо простаивать «у парадного подъезда», что за справкой надо ходить неделями, месяцами… Теперь предлагается регламент. Со временем он будет распространен на все государственные службы, органы местной власти, а начало, так сказать, испытание — с Росрегистрации.

С первого ноября Новосибирское управление, согласно приказу Министерства юстиции, работает по-новому. Изменен график: теперь по вторникам и четвергам прием документов с 11 до 19, в остальные дни, включая субботу, с 9 до 17.

Каковы же основные принципы регламента? Полная информационная открытость: стенды, сайт в Интернете, создается справочная служба с несколькими телефонами, организуется консультационная помощь. В ближайшее время будут организованы еще три пункта приема и выдачи документов, в том числе на улице Кирова, а также на втором этаже главного здания Росрегистрации на улице Державина. С нового года примерно на сто человек увеличится штат сотрудников. (Хотя надо, вообще-то, раза в два больше). Второй принцип — вежливая, терпеливая работа с людьми. А это, поверьте, ну очень непросто. Регистрационные действия считаются «юридическим сопроматом», объяснить что-то, допустим, бабуле невероятно трудно. Проводились исследования, которые показали, что первые часа четыре сотрудники на приеме и выдаче документов работают осознанно, дальше, как говорится, «на автомате». Поэтому возникают срывы, допускается некорректность. Как подчеркнул руководитель Новосибирского управления Владимир Мельниченко, особое внимание — отношению к людям, внимательность, вежливость будут под особым контролем, а сотрудников станет опекать психолог.

Административный регламент без преувеличения можно назвать революционным документом. Понятно, что сразу все не выполнить, учитывая регистрационный водопад. Но важно начать! Вводиться новшество будет постепенно, в течение года.

Сейчас регистрация проходит в течение месяца. А в регламенте предусмотрено сокращение времени регистрации жилья и ипотеки вдвое. Удастся ли это и в какой срок, поинтересовался ваш корреспондент. Что касается ипотеки, то наши регистраторы опередили приказ и делают это за десять дней. Срок регистрации квартир уменьшится в начале года — так планируется.

Много ли новосибирцев воспользовались с начала сентября «упрощенкой», как уже начали говорить, или упрощенным порядком регистрации дачных, садовых участков? Всего несколько десятков. Поспешили те, кто имеет участки в черте города в удачном месте. Им важно было «застолбить» свое. Основная масса горожан-садоводов не спешит. Во-первых, потому что с нового года госпошлина снизится впятеро и составит всего сто рублей. Во-вторых, специальная комиссия, созданная в Росрегистрации, предлагает правлениям садовых обществ сначала представить пакет общих правоустанавливающих документов — устав, отвод земли и других. Когда начнут приходить члены обществ, основные документы у регистраторов уже будут.

Еще важный вопрос. Регистраторы — конечная точка правовой экспертизы. Но нередко им приходится приостанавливать регистрацию жилья — неправильно оформлены документы. А получают их граждане в других ведомствах — в БТИ, в Роснедвижимости, в Земельном кадастре… Тут тоже вводится административный регламент, но, скажем так, более плавно, с растяжкой до 2009 года. Как же совместить усилия? Дело-то ведь одно. Сейчас налаживается более тесное взаимодействие со смежными службами.

Случаются ситуации, когда месяц ждать нельзя, допустим, найдена цепочка квартир, но на одну нет регистрации. Если ждать, цепочка рассыплется. Можно ли ускорить регистрацию за плату? Эта норма отменена напрасно.

Сколь бы ни была суха материя регистрации, но без нее нет и не будет спокойной жизни. Право собственности становится священным и для россиян. Так что скорейшее внедрение административного регламента — задача социальная…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: