Наследница по прямой
Творческий путь этого известного в городе танцевального коллектива начался в 1952 году в крохотном клубе имени Горького, который находился в общежитии НЗХК. Через пять лет ансамбль танца перебрался в только что открывшийся ДК им. Горького, где и базируется последние пятьдесят лет. За эти годы множество городских самодеятельных танцевальных коллективов прекратили свое существование, а «ансамбль Беззубика», как его называют в народе, по прежнему танцует, причем не только в родном ДК, но и на всех концертных площадках Новосибирска.
Сколько малышей за 55 лет прошло через ансамбль, подсчитать невозможно. В одном только Калининском районе каждая вторая девочка, девушка или женщина в свое время училась здесь азам танцевального мастерства. Например, нынешний художественный руководитель коллектива Марина Паршукова танцует в ансамбле с шести лет.
Ксению Игнатьевну мы называли нежно мама Ксана, вспоминает Марина Викторовна. Строгая и требовательная, но бесконечно добрая, она действительно была каждой из нас как вторая мама. Лев Николаевич в то время занимался со старшими ребятами, а Ксения Игнатьевна пестовала малышню, готовила из нас танцоров в ансамбль. Она сумела создать в коллективе такую теплую, семейную атмосферу, в которой каждое юное дарование ощущало себя самым незаменимым «винтиком» в огромной «машине».
Когда шесть лет назад Ксения Беззубик ушла из жизни, ансамбль возглавила Марина Паршукова. Руководить коллективом, в котором ты вырос, не так-то просто. Старшие коллеги, искренне желая помочь «их Маринке», делились своими соображениями насчет дальнейшей жизни коллектива. На одном из педсоветов Марина Викторовна не выдержала: «Вы замучили меня своими советами! Я просто хочу понять, могу я работать самостоятельно или нет. Дайте мне время »
То, что у Марины Паршуковой есть режиссерский дар, заметила еще Ксения Игнатьевна. К слову сказать, ставить танцевальные номера может не всякий даже очень талантливый танцор. А Марина могла импровизировать, фантазировать, выстраивать танцевальные линии. И делала все с такой легкостью, что окружающие удивлялись, как это у Паршуковой все «клеится».
Сейчас ни одно культурное или спортивное мероприятие в городе не обходится без участия ансамбля. Например, 8 мая на сцене Новосибирского театра оперы и балета состоится праздничный концерт, в программу которого включена хореографическая композиция «Эхо памяти» в исполнении народного ансамбля танца «Метелица» имени Льва и Ксении Беззубик. Марина Викторовна шутит, мол, танец-то мы поставили, а вот костюмы дошиваем в «пожарном» порядке. Яркие, эксклюзивные наряды для танцоров ансамбля художественный руководитель шьет практически самостоятельно, рукодельничает при свете лампы длинными сибирскими ночами. Кстати, когда несколько лет назад НЗХК передавал ДК им. Горького в муниципальную собственность, а дальнейшая судьба коллектива была покрыта мраком неизвестности, все костюмы и прочий принадлежавший ансамблю скарб Марина Викторовна хранила в гараже.
В январе народный ансамбль танца «Метелица» стал лауреатом Всероссийского открытого фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Золотая ладья», который проходил в Новгороде. Ребята привезли домой диплом, который впоследствии занял почетное место на стене в кабинете художественного руководителя. Кстати, дипломов и почетных грамот в этой импровизированной экспозиции огромное количество. Среди них диплом от мэрии Новосибирска художественному руководителю ансамбля «Метелица» Марине Паршуковой «За большой вклад в эстетическое воспитание детей и юношества».
Когда я рассматривала дипломы, в дверь кабинета тихонько постучались две малышки и попросили Марину Викторовну: «Сделайте, пожалуйста, нам шишечки». «Это мы девчонок к порядку приучаем, чтобы головки на занятиях были аккуратненькими», объяснила Марина Викторовна. Если родители волосы убирать не умеют, то приходится мне. Кстати, на 8 Марта юные танцоры ансамбля дружно подписали своему руководителю поздравительные открытки: «Нашей маме Марине». Теперь она наследница по прямой для малышни вторая мама.